Для пассажиров – сервис бизнес-класса
На железнодорожной станции Столбцы не снижается пассажиропоток: в первом полугодии 2024 года перевезено более 142 тысяч человек.
«За сутки через станцию проходят пять пар межрегиональных поездов эконокласса, поезд межгосударственного сообщения № 28 (Брест-Москва), две пары поездов бизнес-класса и т.д., — отмечает начальник станции Светлана Конотопова. — В среднем осуществляем погрузку и выгрузку восьми и семи вагонов соответственно, а в период массового поступления грузов (например, при проведении дорожно-строительных работ) эти цифры могут доходить и до 20″.
Середина лета в плане грузовой деятельности – действительно горячая пора. С третьей декады июля началась перевозка зерна нового урожая. Хлебоприемным участком Столбцы заказаны для погрузки 23 вагона (для перевозки 1500 тонн зерна). «Это задание будет выполнено», — уверена Светлана Конотопова.
В целом заявка на погрузку от грузоотправителей составила в июле 250 вагонов. Среди постоянных клиентов станции — Столбцовский лесхоз, Столбцовский участок ОАО «Белвторчермет», Новосверженский лесозавод и др. Заключено 45 договоров на транспортное обслуживание.
Для того, чтобы железнодорожная станция функционировала без сбоев, работает коллектив, в составе которого работники самых разных профессий. Каждый из них не только специалист, способный оказать качественную услугу, выявить неполадку и оперативно ее устранить, но и человек с сильным характером, не боящийся трудностей, осознающий ответственность за бесперебойное железнодорожное сообщение.
Среди таких работников — осмотрщик — ремонтник вагонов Александр Лутик, железнодорожник в третьем поколении. На станции он работает 27 лет, продолжая дело отца и бабушки. На станционных рабочих держится порядок. Объем работ у них значительный круглый год. Несколько лет назад в коллектив влился станционный рабочий Игорь Козлов, чему здесь очень рады. «Мужские руки у нас востребованы прежде всего из-за технической инфраструктуры», — подчеркивает Светлана Конотопова.
Год назад в команду руководства станции (на должность заместителя начальника) пришла Ольга Пушкарева. Ранее женщина не один год работала на станции Минск- Сортировочный. Желание вернуться на малую родину было и раньше, а в прошлом году появилась такая возможность.
«Изменениями довольна, — признается Ольга. — Работа мне знакома, хотя узнаю для себя новое в грузовой деятельности, знакомлюсь с предприятиями района, которые являются клиентами станции. С мужем (а он машинист пассажирских поездов Минского локомотивного депо) воспитываем двоих детей. Им теперь уделяю больше внимания, а также увлеклась цветами и насаждениями, чтобы украсить свою усадьбу».
Железнодорожники гордятся своей профессией и приглашают выпускников школ получать образование в профильных учебных заведениях (Минском, Брестском и других колледжах, Белорусском государственном университете транспорта). Несмотря на то, что конкурсы здесь относительно невысокие, эта профессия не становится менее престижной и востребованной.