Меню

«Дом без насилия». Посмотрели, как живут семьи, состоящие на учете, как «семейные скандалисты»

Профилактика

В рамках акции «Дом без насилия» корреспондент газеты вместе со старшим участковым инспектором Столбцовского РОВД Сергеем Каменко отправились в рейд.

В списке участкового несколько адресов, где живут люди, состоящие на учете в райотделе милиции за совершение бытового насилия.

— Сотрудники милиции регулярно без предупреждения наведываются в такие квартиры, — вводит в курс дела Сергей Юрьевич. — Мусор, пустые бутылки, специфический запах и регулярные скандалы – привычная картина.

Подъехав к интересующему нас дому в деревне Задворье, старший участковый заранее предупреждает, что ароматы будут не самые приятные.
Долго стучим в дверь. Наконец-то выходит хозяйка дома. Женщина 1954 года рождения. Хотя догадаться об этом невозможно. Злоупотребление спиртными напитками наложило не очень хороший отпечаток на её внешний вид.

В доме стоит ужасный запах, закопченная печка, грязные полы и стены, в некоторых окнах выбиты стекла.

— А я в чем виновата, — говорит хозяйка. – Это все сожитель. Я его выгоняю, а он окна бьёт.

Как пояснил Сергей Каменка, когда у сожителя есть деньги на спиртное, в доме мир и тишина, когда деньги заканчиваются – начинаются скандалы с вызовом милиции.
На видном месте в доме висит благодарность, которую когда-то получил отец хозяйки. Как оказалось, он был фронтовик и уважаемый в деревне человек. К сожалению, дочь выбрала другой жизненный путь.
Следующая точка нашего маршрута – дом в деревне Слобода. Проезжая мимо, никогда на подумаешь, что здесь может жить пьяница и дебошир. Во дворе наведен порядок, благоухают первые весенние цветы, дорожку к дому украшают зеленые туи. В доме тоже относительно чисто.

Сергей Каменка пояснил, хозяин дома 1959 года рождения злоупотребляет спиртными напитками, что, естественно, не устраивает жену. Недавно отец поскандалил с сыном. Да так, что последнему пришлось вызывать милицию.
Сергей Юрьевич проводит очередную профилактическую беседу и направляемся дальше.

В деревне Ячное заезжаем в семью с сюрпризом: в одном доме живут муж, жена и сожитель жены.
Женщина 1983 года рождения в обеденное время уже находится в состоянии алкогольного опьянения:

— А кто мне запретит пить, — возмущается она. – Я дома. И на работу не пойду. И нечего к нам ходить. У нас все хорошо.

О том, что в доме «все хорошо» свидетельствует свалка в комнатах, грязная посуда, пустые бутылки и вечный спутник антисанитарии – неприятный запах.
На вопрос, почему в доме не убирается, поступает ответ: «У меня чисто. А вам не нравится, станьте и уберите».

Познакомиться с мужем, 1963 года рождения не удалось. «Пошел за спичками», — пояснил сожитель хозяйки дома 1978 года рождения.

Старший участковый инспектор рассказал, что ссоры и драки в этой семье дело обычное. Недавно жена ударила мужа ножом в ногу. Пару дней назад женщину побил сожитель.
Единственный кормилец в этой странной семье — муж, он пенсионер.

Уклад жизни практически у всех посещенных в ходе рейда семей как под копирку: пьянство, скандалы, антисанитария. Таких на территории Заямновского сельсовета 14. Есть еще и тихие пьяницы, которые не вызывают милицию.
— Наша главная задача — профилактика. Большинство преступлений совершают те, кто ничем не занят и пьянствует, — сообщил Сергей Каменко. — Приходится уделять этой категории граждан пристальное внимание.
Для того чтобы попасть в чёрный список порой хватает и пару нарушений. Как показывает практика, поставленные однажды на учёт, эти квартиры по много лет могут находиться в таком статусе.

Рекомендуем