Меню

Грузы, пассажиры, безопасность: многогранная работа станции Столбцы

Общество

Железнодорожная станция Столбцы живёт в своем четком ритме — практически круглосуточно проходят по ней грузовые и пассажирские составы.

Среди активных партнеров-грузоотправителей — ДРСУ № 135, Новосверженский лесозавод, Столбцовский лесхоз, торфобрикетный завод «Неман» и, конечно же, хлебоприемное предприятие, с которым с началом уборочной кампании налажено особенно тесное взаимодействие. В текущем году это предприятие начало заказывать вагоны под зерно нового урожая с 25 июля.

«Партнерам мы благодарны за понимание в решении общих задач», — подчеркивает начальник железнодорожной станции Столбцы УП «Барановичское отделение Белорусской железной дороги» Светлана Конотопова.

Светлана Вадимовна на железной дороге 23 года. В ее планах — и дальше плодотворно трудиться, чтобы клиенты и пассажиры имели доступ к качественным и востребованным услугам.

В первом полугодии 2025 года на станции было загружено 1408 вагонов и выгружено 1398 вагонов, что соответствует уровню прошлого года. Сохраняется спрос и на пассажирские перевозки, хотя в последнее время расширяется альтернатива в виде маршруток и личного транспорта.

При том, что у пассажиров пользуется спросом платежно-справочный терминал, установленный в здании вокзала (также билет на поезд можно приобрести через онлайн-сервисы), много работы и у билетного кассира. Это и понятно, ведь Столбцы — крупный город, в кассы обращаются, кроме горожан, и сельские жители.

«В выходные дни приходится обслуживать до 500 пассажиров за смену. Оплатить билет они могут как наличными, так и картой», — поясняет билетный кассир с 34-летним стажем Ольга Немчик.

Пожелание пассажиров — чтобы в здании вокзала на свободных площадях появились точки общественного питания.

За безопасность движения поездов отвечает дорожный мастер 2-го околотка Алексей Ярошевич. Он делает осмотр текущего состояния пути, а при необходимости – его ремонт. Начинал с Лидской дистанции пути в 2007 году, затем был переведён на Барановичскую дистанцию. С 2018 года работает на станции Столбцы.

«Работа непростая, требует раннего подъёма, ведь мне приходится ездить из Барановичей», — отмечает опытный специалист.

Рядом осваивает навыки самых разных профессий и молодежь. Например, второй год работает на станции электромонтером сигнализации, централизации и блокировки Дарья Жилинская. Девушка окончила Брестский колледж, который является филиалом Белорусского государственного университета транспорта. Забота ее и коллег — чтобы светофоры подавали правильные световые сигналы.

«Работа нравится. Есть у кого учиться», — улыбается девушка.

Железнодорожники всегда в числе тех, кому свойственно повышенное чувство ответственности, кто стремится развиваться и создавать благополучие, комфорт.

Рекомендуем