Малолетние узники: Воспоминаниями делится Татьяна Беланович

Татьяна Беланович не помнит войны, а знает о ней только по рассказам мамы. Ведь она родилась в 1944 году в немецком поселении недалеко от города Риза.
— Мои родители Анна Лукьяновна и Иван Иосифович Бычко жили в Супоросной Слободе, теперь эта деревня называется Подгорная, — рассказывает собеседница. — Она находится недалеко от Рудьмянской пущи, где в войну были партизаны. Чтобы местное население не оказывало им помощь, немцы выжигали все деревни, расположенные вблизи лесных массивов.
Такая участь постигла и Супоросную Слободу.
Летним теплым днем немецкий отряд прибыл в деревню. Дома подожгли, а всех жителей посадили на машины и увезли.
После того, как сожгли Супоросную Слободу, фашисты отправились в Зуберево. Но там уже знали, какая участь постигла соседнюю деревню, и жители смогли спрятаться в лесу.
Конечной точкой маршрута вывезенных из Супоросной Слободы стала Германия. Семью Бычко, в которой вначале была только одна дочь, забрал бауэр. Родители работали на ферме, досматривали домашних животных. Конечно, было нелегко. Приходилось много работать. Когда родилась Татьяна, стало еще сложнее. Ведь новорожденной требовалось хорошее питание и уход.
С августа 1943 года по апрель 1945 года семья Бычко находилась на принудительных работах в Германию. После освобождения, задержались в городе Гюзен, где решали вопросы с документами. После начался долгий путь домой.
Возвращаясь в родные места, они понимали, что дома нет.
— Сначала жили у дяди в Жуковщине, — говорит Татьяна Ивановна. – Потом перебрались в свою деревню. Родители восстановили какой-то сарай. Там мы и жили. Спали на сене, но уже дома.
Татьяне Беланович трудно говорить о тех собятиях. Время от времени она смахивает набежавшую слезу.
— Хоть саму войну и не помню, но хорошо помню разруху, которая осталась потом. Сколько времени и сил было потрачено на восстановление спаленных деревень и городов. А сколько людей погибло. Нет ничего лучше, чем мирное небо!