МАРТ рекомендует в рекламе и на вывесках использовать надписи на белорусском и русском языках
Министерство антимонопольного регулирования и торговли рекомендует субъектам хозяйствования в рекламе и на вывесках преимущественно использовать надписи на белорусском и/или русском языках, сообщили БЕЛТА в пресс-службе МАРТ.
«В целях защиты национальной культуры нашей страны, сохранения и утверждения традиционных ценностей белорусского народа, включая государственные языки, МАРТ настоятельно рекомендует субъектам хозяйствования минимизировать использование иностранного языка в наименованиях торговых объектов, объектов обслуживания, а также в рекламе, в том числе планируемой к размещению на вывесках рекламного характера, на транспортных средствах», — сказали в пресс-службе.
Постановлением Совета Министров от 28 декабря 2023 года №961 утверждена Концепция развития национального культурного пространства во всех сферах жизни общества на 2024-2026 годы. Концепция реализуется в целях всесторонней поддержки развития культуры Беларуси, обеспечения культурной безопасности страны, защиты национального культурного пространства, сохранения и утверждения традиционных ценностей белорусского народа, формирования патриотических убеждений и гражданской ответственности, противодействия угрозам национальной безопасности в интересах белорусского государства, общества и граждан. На достижение этих целей должны быть направлены усилия всех субъектов, формирующих информационное пространство страны. В качестве одного из механизмов реализации концепции предусмотрено сокращение использования иностранных слов, в том числе аббревиатур, в наименованиях торговых марок и др.
МАРТ проводит единую государственную политику в области торговли и рекламы, разрабатывает и реализует мероприятия по развитию рекламной деятельности с учетом национальных интересов.