Меню

Новшества в законе о такси: ответили на вопросы перевозчиков

Общество

31 октября был последним днем, когда службы такси и прочих нерегулярных автомобильных пассажирских перевозок работали по старой схеме. Журналисты Онлайнера помогли разобраться с новым законом и ответили на вопросы перевозчиков и пассажиров.

Во время организованного Ассоциацией перевозчиков и диспетчеров такси обсуждения в формате открытого микрофона поднимались многие проблемы существования при новых правилах, в обсуждении участвовали юристы, налоговые консультанты и другие специалисты. Приводим самые острые вопросы и ответы на них.

— Если остановят водителя, который не входит в реестр, что ему грозит?

— Такие действия будут рассматривать по статье 13.3 КоАП «Незаконная предпринимательская деятельность». Юрлицо может получить штраф до 200 б. в., возможна конфискация дохода до 100%, конфискация автомобиля («орудий совершения правонарушения»). Также могут применять изъятие орудий правонарушения. В теории это может значить, что база данных (весь носитель) будет изъята до решения суда. Может быть изъят и автомобиль — с помещением на охраняемую стоянку, также до решения суда.

— А если остановят машину, входящую в реестр, но без должного оформления (без оклейки или плафона)?

— Требования к внешнему и внутреннему оформлению остались прежними. За невыполнение — приостановление действия в реестре в отношении водителя на один месяц, в отношении ТС — на три месяца. До момента, пока водитель не устранит нарушение и не проинформирует об этом Транспортную инспекцию. Причем приостановят действие в реестре не только для водителя и машины, но и для диспетчера. Эта процедура будет более подробно описана в дополнительном постановлении Совмина.

— Пассажиров о видеофиксации можно предупреждать с помощью наклейки. Но кому нужно предоставлять удаленный доступ к этим записям?

— Речь не о предоставлении записей контролирующим органам, а скорее об учете выполненных перевозок. В постановлении Совмина, которое станет дополнением указа, этот вопрос должен быть разъяснен. Очевидно, что перевозчикам нужно обеспечить выполнение закона о персональных данных.

— А где хранить полученные видеоданные в течение месяца? Для этого же понадобятся сервера, отдельные сотрудники.

— Каждый перевозчик обязан хранить эти данные. Где именно — решение самого перевозчика. Мы понимаем, что это большой объем информации, однако точно можно сказать, что сервера предоставляться не будут.

— Выходит, компания «Яндекс» будет обязана зарегистрировать в Беларуси юрлицо и завести здесь свои сервера?

— Исходя из этой редакции проекта закона — да. Если не согласятся, не смогут работать в нашей стране. При этом данные о машинах, работавших в такси, будут храниться долго. Эту информацию Транспортная инспекция «по соглашению» может передавать другим госорганам (например, Бюро по транспортному страхованию). То есть об истории работы автомобиля в такси будут знать и другие. Это стоит учитывать при страховании и при продаже ТС на вторичном рынке.

— Правда ли, что древние громоздкие таксометры могут заменить на более современное и правильное устройство?

— В указе ничего по этому поводу не говорится. Сейчас в документах в отношении устройства для расчета стоимости поездки употребляется формулировка «кассово-суммирующий аппарат, совмещенный с таксометром». Возможно, сам вид устройства претерпит изменения, станет более удобным.

Рекомендуем