Меню

Новый директор автопарка № 17» ОАО «Миноблавтотранс» — о развитии, пассажирах и зимних вызовах

Общество

«Приближается зимний период – самый сложный для транспортной отрасли. Но пассажиров будем перевозить, независимо от погодных условий», – уверяет директор филиала «Автомобильный парк № 17» ОАО «Миноблавтотранс» Олег Турко.

Олег Александрович недавно назначен на эту должность, и мы попросили нового директора поделиться своим видением развития предприятия.

Есть и еще один повод — автомобилисты отмечают в эти октябрьские дни свой профессинальный праздник.

Инвестиции – в обновление техники

«Экономика – важная составляющая в перевозках. Зарабатывать больше, чем расходуем, и развиваться, иметь перспективу», – обозначает программу действий Олег Турко.

У директора, кстати, помимо инженерного образования, связанного с организацией дорожного движения, есть и экономическое.

Автопарк пополнился в этом году тремя новыми автобусами (за последние два года – пятью) и двумя грузовыми автомобилями МАЗ на условиях лизинга. Инвестиции в обновление техники – одно из важных условий надежных и безопасных перевозок.

Дотации и услуги дорожникам

«Движение городских и пригородных автобусов относится к социально значимому виду деятельности, поддерживаемому дотацией из бюджета. Чтобы компенсировать свои затраты, активно развиваем услуги грузового транспорта, — отмечает Олег Турко. Объемов работ достаточно, но сказывается сезонный фактор. Если позволит погода, наша грузовая техника будет работать и зимой. Среди основных клиентов — строительные и дорожные организации Столбцовского района, а также соседних. При необходимости оказываем помощь сельскохозяйственным предприятиям в заготовке силоса, перевозке зерна и т.д. Клиенты рассчитываются, размер кредиторской задолженности незначительный».

На работу, с работы — на общественном транспорте

«Ежедневно для обслуживания маршрутной сети района на линию выходят девять автобусов. В весенне-осенний период они охватывают и сезонные маршруты, — поясняет Олег Турко. — Какие вопросы чаще всего задают нам пассажиры?

Иногда приходится объяснять, что общественный транспорт не может работать как такси. Расписание автобусов утверждено с учетом социальных стандартов, которыми в первую очередь обусловлена своевременность доставки людей на работу, учебу и обратно, в поликлинику и т. д. Не везде, где просит пассажир, водитель может остановиться и высадить его. Определенные ограничения продиктованы требованиями безопасности дорожного движения. Также обращаются относительно переноса автобусных остановок, ведь всем хочется удобства. В этом вопросе руководствуемся регламентами. Отступить от них можно, если это вызвано плотной застройкой, большой протяженностью населенного пункта и т. д. В каждом конкретном случае после изучения ситуации решение принимает предприятие «Миноблпассажиртранс».

Так, «Миноблпассажиртрансом» принято положительное решение по обращению ДРСУ № 135 о корректировке времени движения маршрутного автобуса, что позволит работникам организации после окончания рабочего дня добираться из Заямного в Столбцы на общественном транспорте.

Источником оперативной информации и обратной связи с пассажирами является группа в Viber «Автостанция г. Столбцы». К ней всегда можно присоединиться, чтобы быть в курсе всех новостей и изменений в автобусном сообщении».

Услуги перевозчиков востребованы

«Не только городские, но и все пригородные автобусы останавливаются на остановках райцентра по маршруту своего следования. Таким образом, удовлетворяем потребность людей в передвижении по городу, — говорит Олег Турко. — Планируем развивать услуги по перевозке. Спрос на них есть. Например, стоит углубляться в перевозку туристов, организовывать международные поездки. Для этого нам нужен новый комфортабельный автобус. Подзаработаем денег и будем думать о его приобретении. Перспективным направлением могут быть и перевозки по коммерческому маршруту Столбцы-Минск, но сначала нужно просчитать его окупаемость».

Профессионалы не боятся специфики

«В автопарке есть мягкий автобус 2008 года выпуска (с пробегом более одного миллиона километров), но который, благодаря водителю Ивану Карницкому, остается на ходу, — отмечает Олег Турко. Эта техника самая «возрастная» на предприятии, но спрос на неё сохраняется. Ивану Марьяновичу поступает множество благодарностей от заказчиков за профессиональное обслуживание.

На данный момент штат водителей автобусов укомплектован практически на 100%. Работают грамотные специалисты. Среди них — Андрей Высоцкий. Есть и достойная молодежь. С коллективом я продолжаю знакомиться.

Работа водителя автобуса непростая — из-за специфического графика. Его рабочий день – с разрывами, при том, что выезд на маршрут — в пять-шесть утра, последний рейс — в восемь-девять вечера. Если водитель задействован в обслуживании заказа, то он должен подать автобус к определенному времени, а хронометраж поездки определяет заказчик».

Рекомендуем