Меню

О работе с обращениями граждан в Комитете государственного контроля Минской области за І квартал 2025 года

Общество

Слышать запросы людей  – один из приоритетов в работе государственных органов. При работе с обращениями граждан Комитетом государственного контроля Минской области в рамках компетенции принимаются меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения поступивших обращений.

В Комитет в I квартале 2025 г. поступило 210 обращений граждан и юридических лиц (в письменной форме – 155, устной – 55). Большинство касаются коммунально-бытовых вопросов и благоустройства (29 %), деятельности предприятий и организаций (24 %), гражданско-правовых отношений (10 %), а также деятельности органов исполнительной  власти (7,6 %).

Так, обратилась мать, воспитывающая ребенка-инвалида, по вопросу устройства пандуса в одном из многоквартирных жилых домов в г. Жодино. Под непосредственным контролем  Комитета выполнен комплекс мероприятий по обеспечению доступной среды: во входной группе подъезда установлен подъемник, произведены работы по устройству тротуара для подхода к нему.

После обращения жителя д. Таборы Минского района положительно решился вопрос водоснабжения потребителей этой деревни качественной питьевой водой: проложен новый участок водопровода, реализованы иные технические решения.

В настоящее время вода соответствует установленным требованиям по физико-химическому и микробиологическому составу.

В ходе проведения Единого дня приема граждан в Жодинском горисполкоме к первому заместителю председателя Комитета обратилась местная жительница по вопросу состояния пешеходной дорожки в центре города. Под контролем Комитета службами выполнены работы по замене неудовлетворительного асфальтового покрытия на тротуарную плитку.

Комитетом в истекшем периоде также выявлены нарушения рядом организаций законодательства при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц, десять должностных лиц государственных предприятий привлечены за данные нарушения к административной ответственности.

За I квартал 2025 г. руководством Комитета, начальниками управлений, а также председателями межрайкомитетов проведено четыре выездных личных приема граждан и прямые телефонные линии. Основная тематика поступивших обращений касалась благоустройства, функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и транспорта. 

Также в истекшем периоде 2025 г. в Комитете проведено  две горячие тематические линии по актуальным для граждан вопросам, в ходе проведения которых, в том числе в чат-бот телеграм-канала и электронный адрес Комитета, поступило 63 обращения, каждое из которых, а также конструктивные предложения детально рассмотрены с участием заинтересованных лиц. Разрешение проблемных вопросов взято на контроль.

Управление экспертно-правовой работы и обращений граждан Комитета государственного контроля Минской области

Рекомендуем