Меню

Пенсионерка хотела спасти свои сбережения, а потеряла 10 тысяч белорусских рублей

Происшествия
Фото носит иллюстративный характер

Мошенники для того, чтобы завладеть деньгами белорусов применяют методы «социальной инженерии»: выманивают нужную информацию, используя эмоции человека.

Следователи уже ни раз рассказывали о том, как посредством телефонных звонков мошенники связываются с потенциальными жертвами и под видом представителей банков или правоохранительных органов запугивают ложной информацией о сомнительных операциях с банковской карточкой, а затем предлагают для сохранения оставшихся денежных средств перевести их на «защищенный» счет. Говорят аферисты очень убедительно и, как правило, торопят собеседника, не давая ему времени все спокойно обдумать.

Сценарии могут быть разными, а итог всегда один: человек самостоятельно предоставляет все секретные данные или переводит деньги.

Сейчас мошенники в свою схему включили еще одного так называемого сотрудника – это представители популярного мобильного оператора. Но цель все та же – ваши деньги. Очередной жертвой обмана стала 77-летняя жительница Столбцов, которая по указанию мошенников хотела застраховать свои сбережения.

По данным следствия, 8 апреля женщине позвонил «сотрудник мобильного оператора» и сообщил ей о подозрительных списаниях денег с ее баланса и чтобы предотвратить мошеннические действия, «исполнительный» псевдосотрудник предложил пообщаться со следователем. Звонок лжеправоохранителя не заставил себя долго ждать. Женщине рассказали, что она стала жертвой мошенников и сейчас ей нужно застраховать все сбережения, которые у нее есть на счетах в банке. Напуганная жительница Столбцов согласилась и тогда ее переключили на «опытного» псевдобанкира, который дал пошаговую инструкцию как перевести деньги на «безопасный» счет.

И, конечно же, самое важное условие мошенников – полная конспирация! Никто не должен знать о переводе денег. Действуя по указаниям аферистов, со своей банковской платежной карты женщина перевела 10 тысяч белорусских рублей на счет подконтрольный мошенникам, думая, что таким образом она обеспечивает сохранность вклада, который был открыт в банке на ее имя.

Но на этом мошенники не остановились, понимая, что жительница Столбцов попала «на удочку» они сообщили потерпевшей, что таким же образом необходимо застраховать и все наличные деньги. Это смутило женщину и она задала вполне вопрос логичный вопрос: зачем ей страховать имеющиеся у нее на руках наличные денежные средства? Но так как этот вопрос не входил в план аферистов, они начали запугивать потерпевшую, уверяя, что если она не выполнит требование, к ней приедут правоохранители с обыском и изымут все наличные деньги. В очередной раз обеспокоенная женщина выполнила все инструкции мошенников и перевела на их счет еще более 2500 рублей.

Лишь после совершения всех операций потерпевшая обратилась в реальный банк, чтобы убедиться все ли она сделала правильно…и какого было ее удивление когда сотрудники финансового учреждения сказали, что женщина стала жертвой мошенников и посоветовали обратиться в милицию.

Столбцовским районным отделом Следственного комитета возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 209 (мошенничество, совершенное в крупном размере) Уголовного кодекса Республики Беларусь. В настоящее время проводятся следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия направленные на установление лиц, совершивших данное преступление.

Следственный комитет в очередной раз призывает соблюдать простые меры предосторожности и проявлять разумную бдительность, чтобы не стать жертвой мошенников.

Помните, если ваш собеседник в мессенджере представился сотрудником банка или правоохранительных органов, и заставляет вас совершить любые финансовые операции или пытается получить доступ к персональным данным – незамедлительно завершите диалог.

Рекомендуем