Проект «Рейтинг Байнета» начинает работу над актуальными рейтингами web-разработчиков и digital-агентств Беларуси и делится анализом ситуации на рынке в 2024 году
«Рейтинг Байнета» объявляет о старте работы над рейтингами web-разработчиков и digital-агентств Беларуси 2025 года. Подобные рейтинги проект составляет уже 15 лет — таким образом, в этом году его команда отмечает знаковую дату в своей истории.
Идея формирования независимых рейтингов белорусских компаний, ведущих свою деятельность в сфере разработок и интернет-продвижения, родилась в 2009 году — тогда был составлен рейтинг SEO-компаний. Годом позже появился Рейтинг web-студий. Всего же за 15 лет существования проекта в различных рейтингах приняло участие более 300 белорусских интернет-агентств.
Сегодня «Рейтинг Байнета» остается единственным независимым рейтинговым проектом Беларуси в заявленной сфере. Для составления рейтингов используется признанная участниками рынка методология, в основе которой лежат результаты работы агентств за год. Неизменность методологии позволяет участникам оценивать свои позиции как по сравнению с собственными показателями за предыдущие годы, так и по сравнению с другими игроками рынка, а потенциальным заказчикам — принимать взвешенные решения о сотрудничестве с тем или иным агенством. По данным участников, примерно 50% заявок от клиентов приходит с сайта «Рейтинга Байнета» (ratingbynet.by).
В начале будущего года «Рейтинг Байнета» будут названы лучшие web-разработчики, а также лучшие SEO-компании и SMM-агентства. По результатам Конкурса сайтов будет составлен Рейтинг креативности web-студий. Прием заявок на участие ведется до 26 января 2025 года (включительно). Участники должны заполнить требуемую форму на странице соответствующего рейтинга, а также предоставить организаторам данные о результатах своей работы в период с 1 января по 31 декабря 2024 года.
Итоги рейтингов будут объявлены в апреле 2025 года на торжественной церемонии. Все участники получают дипломы.
Генеральным партнером проекта в 2025 году выступает компания HostFly.by — облачный хостинг-провайдер и регистратор доменных имен.
Проект «Рейтинг Байнета» традиционно аккумулирует тренды и оценку ситуации в сегментах разработки сайтов и диджитал-маркетинга по итогам 2024 года:
- Серьезных изменений на рынке за год не произошло.
- Стало меньше запросов на простые сайты, которые обычно востребованы у малого бизнеса.
- Больше всего запросов приходится на сайты из категории e-commerce, порталов и сервисов, снижается доля корпоративных сайтов и лендингов.
- Стало больше запросов на автоматизацию, интеграцию с другими бизнес-процессами компании и обеспечение информационной безопасности.
- Растет количество российских клиентов.
- Разработчики активно расширяют пул западных клиентов.
- Клиенты хотят бОльшего за те же деньги.
- Разработчики и агентства перестраивают свои процессы, чтобы быть более эффективными.
- Наблюдается демпинг со стороны конкурентов и новых игроков.
- Рынок испытывает дефицит квалифицированных сотрудников.
- Средний чек на SEO упал на примерно на 10-15%. Рынок и квалификация в сегменте снижаются.
- Поменялся профиль клиентов: прослеживается тенденция к неверному пониманию ценности услуги и частой смене подрядчиков.
- Все маркетинговые инструменты работают, но необходимо уметь с ними взаимодействовать.
Результаты рейтингов 2024 года
В 2024 году в Рейтинге web-разработчиков приняло участие 12 компаний, которые за отчетный период реализовали 854 проекта. Суммарный оборот участников превысил $5 млн. Почти 5% проектов разработчиков превысили бюджеты в $30 тыс. В Конкурсе сайтов приняло участие 46 проектов.
В Рейтинге SEO-компаний Беларуси 2024 года приняло участие 8 агентств. Участниками Рейтинга было реализовано 1078 проектов. Средний чек в месяц на SEO по-прежнему составляет $350. Суммарный оборот участников Рейтинга превысил $4,5 млн.
Рейтинг SMM-агентств Беларуси 2024 года собрал 7 участников, которые за год реализовали 233 проекта. Суммарный оборот участников Рейтинга составил $1,25 млн.
Из истории Проекта «Рейтинг Байнета»
В первом Рейтинге SEO-компаний приняло участие 16 агентств, а в Рейтинге web-студий – 28 студий.
До 2013 года «Рейтинг Байнета» был одним из проектов интернет-ресурса Marketing.by. С 2015 года он трансформировался в отдельную платформу, которая аккумулирует объективную информацию об основных игроках рынка и их компетенциях по различным параметрам, чтобы помочь заказчикам в выборе подрядчиков.
С 2015 года параллельно с Рейтингом web-студий начал проводиться Конкурс сайтов, по результатам которого составляется Рейтинг креативности web-студий.
С 2016 года к пулу основных рейтингов добавился Рейтинг интернет-агентств по удовлетворенности клиентов, который составлялся по международной методологии на основании отзывов клиентов участников. С этого же года появился Рейтинг агентств по контекстной рекламе, а с 2019 Рейтинг digital-агентств.
Также с 2019 года в рамках Рейтингов SEO-компаний и web-студий составляются ТОПы агентств с учетом их специализации по основным сегментам бизнеса: e-commerce, автомобили, финансы/банки, медицина, мебель, строительство и услуги для бизнеса, промышленность и госорганизации.
В 2019 году стартовал Рейтинг SMM-агентств. Методология оценки и ранжирования компаний в данном Рейтинге была разработана при участии Сергея Кузьменко, директора компании Web and Market, бизнес-тренера и автора обучающих курсов по интернет-маркетингу и PR в соцсетях SMMREADY.
Дальнейшим шагом в развитии проекта «Рейтинг Байнета» стало появление в 2020 году Рейтинга PR-агентств, Конкурса PR-проектов и Рейтинга креативности PR-агентств.
О проекте
«Рейтинг Байнета» — независимый и не аффилированный ни с одним из участников рынка проект. Организатор проводит Рейтинги с 2009 года. За годы существования проекта были проведены Рейтинги web-студий, Конкурсы сайтов, Рейтинги SEO-компаний, Рейтинги SMM и digital-агентств, Рейтинги креативности, Рейтинги удовлетворенности клиентов, Рейтинг PR-агентств. Результаты всех рейтингов представлены на сайте проекта «Рейтинг Байнета».
Основные цели проекта — способствовать улучшению экосистемы бизнес-отношений между заказчиками и исполнителями в интернет-бизнесе, отслеживать динамику развития и тренды отдельных сегментов рынка интернет-продвижения. Рейтинги помогают получать заказчикам объективную информацию об основных игроках рынка и их компетенциях по ряду ключевых параметров в различных сегментах интернет-услуг.