Программа социально-экономического развития 2026–2030: акцент на качество знаний
Сегодня завершены работы по созданию детального плана мероприятий, целевых индикаторов и ключевых показателей образовательной сферы на ближайшую пятилетку, которые отражены в Программе социально-экономического развития нашей страны на 2026-2030 годы.
Большое значение придается именно качеству образования.
Качество образования – это, безусловно, успехи наших обучающихся: только за два года наши школьники завоевали 122 медали на крупнейших международных олимпиадах по учебным предметам. Впервые в Беларуси мы провели открытый международный чемпионат профессионального мастерства, где выступило 100 участников – наши ребята награждены медалями в 34 конкурсах.
Сегодня в Беларуси в учреждениях высшего образования обучается 35 тысяч студентов из120 стран мира.
ВСЕ ЭТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ВЫСОКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ НАШИХ ПЕДАГОГОВ, эффективно передающих знания ученикам, а также о качестве самой образовательной системы, методиках преподавания, которые приносят ощутимые положительные результаты.
Беларусь – индустриальная страна, здесь работает большое количество технологических предприятий, и самое главное – это кадры. И мы должны создать условия для их роста.
В стране последние 4 года количество школ и гимназий, где созданы инженерно-инновационные классы, стабильно прирастает. В 2025 году Президент нашей страны Александр Григорьевич Лукашенко открыл Центр технического творчества детей и молодежи в Минске, где уже с 6-ти лет ребята смогут развивать способности к технике. Также Президент отметил, что подобные техноинкубаторы должны появиться не только в столице, но и по всей стране. У нас уже созданы и работают парк высоких технологий, Национальный детский технопарк, школы робототехники практически в каждом районном центре привлекают наших детей.
Также в стране сегодня выстроена многоуровневая и развитая система профессионального образования, которая в 2025 году отметила свое 85-летие и включает десятки учреждений образования, где готовят специалистов для различных отраслей, что делает профобразование ключевым для экономики страны. Увеличивается количество выпускников 9-х классов, выбирающих колледжи, проходит модернизация, внедряются цифровые технологии, открываются новые центры для обучения на современном оборудовании.
Повышение статуса и престижа профессии учителя – одна из задач Программы социально-экономического развития на 2026-2030 годы. Сегодня педагогов готовят 15 вузов и 20 учреждений среднего специального образования.
Педагогические классы действуют в наших школах уже несколько лет, и это своего рода инвестиция в будущее системы образования: ежегодно около трети выпускников педагогических классов поступает в учреждения высшего образования на педагогические специальности. В Беларуси на сегодняшний день разработаны и действуют системные меры, направленные на комплексное повышение привлекательности педагогической профессии через материальную мотивацию, улучшение условий труда и формирование позитивного имиджа педагога в обществе.
Главная цель на ближайшую пятилетку: система образования должна отвечать запросам экономики и общества, когда на первое место ставится уважение к своему Отечеству, народу, белорусской культуре и традициям.
В соответствии с Программой социально-экономического развития на 2026-2030 годы перед системой образования сегодня стоит задача повышения уровня практико-ориентированного образования через подготовку высококвалифицированных инженерных и рабочих кадров для обеспечения потребности реального сектора в специалистах–формирование молодого человека, специалиста, нестандартно мыслящего, обладающего широким кругозором, разносторонне образованного, любящего свою родину, с развитым чувством ответственности и стремлением работать по избранной специальности на своей земле.