Меню

Психолог рассказала, когда подростки чаще всего обращаются за помощью

Общество
Фото из открытых источников

Белорусские подростки часто обращаются за психологической помощью в начале учебного года и при смене места жительства, об этом пишет Минская Правда.

Наибольшая группа обращений белорусских подростков, обращающихся за психологической помощью, приходится на возраст от 14 до 18 лет. Об этом сообщила рассказала руководитель Центра, дружественного подросткам «Доверие» Минска, психолог Валентина Шукан на пресс-конференции в Минске 9 октября.

Хотя больше обращаются молодые люди, которые поступают на первые курсы университета или колледжа. Обращаются потому, что в данных учреждениях образования другая направленность и другие условия, и многим очень сложно с этим справиться.

Еще одним фактором является и то, что молодые люди уезжают из дома, и им приходится приспосабливаться к жизненным условиям, что тоже вызывает трудности. 

Кроме того, в обращениях присутствует сезонность- сильно возрастает частота в начале учебного года.

Помимо возможности физического обращения, существует еще возможность обращения через электронную платформу, благодаря которой обращаются и белорусские молодые люди, которые уехали учиться за рубеж.

Центры, дружественные к подросткам, существуют в Республике Беларусь с 2003 года. В настоящее время насчитывается 58 центров по всей стране. 9 центров, дружественных к подросткам, работают в городе Минске. 

«Центры, дружественные к подросткам – структурные подразделения детских поликлиник, центральных районных больниц, которые оказывают медицинскую, психологическую, социальную поддержку подросткам и молодым людям в возрасте от 10 до 20 лет. Мы работаем на принципах добровольности, дружественности, доступности, конфиденциально и, по желанию клиента, анонимно», — добавила Валентина Шукан. 

В свою очередь, начальник отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Республиканского центра психологической помощи Александр Пахомчик отметил на важность профилактики психических расстройств с самого раннего возраста.

«В учреждениях образования проводится диагностика или раннее выявление факторов риска, которые могут повысить риск развития психических расстройств. В частности, запланированная диагностика на адаптацию к учебному процессу проходит в рамках 1, 5 и 9 классов, когда у ребят меняются условия обучения. 

Учим заботе о себе, о своем психологическом благополучии и эмоциональном фоне. Также уделяем внимание обучению людей навыкам саморегуляции, управления стрессом, решению конфликтов и межличностному общению. Это помогает укрепить психическое здоровье и сделать людей более устойчивыми к психологическим нагрузкам», — отметила эксперт.

Рекомендуем