Меню

Работу власти оценивает народ: реализацию Директивы № 2 рассмотрели в Столбцовском районе

Общество

На заседании райисполкома рассмотрели вопрос «О реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения».

В заседании принял участие прокурор Столбцовского района старший советник юстиции Александр Алисевич.

В начале заседания председатель райисполкома Денис Колесень акцентировал внимание членов исполкома и присутствующих на важность деятельности всех структур, задействованных в работе с обращениями граждан:

— К людям необходимо относиться внимательно. Мы должны продолжать последовательную и настойчивую работу по оперативному и качественному принятию решений по обращениям граждан и максимально учитывать их законные интересы.

С основным докладом выступила управляющий делами райисполкома Алла Янковская.

— Индикатором оценки качества и доверия власти граждан служит динамика поступающих обращений, — сказала Алла Григорьевна. — Анализ работы в 2024 году показывает, что количество обращений хоть и снизилось по сравнению с предыдущим периодом, но незначительно, только на 4 %. За 4 месяца 2025 года их количество осталось на уровне аналогичного периода прошлого года.

Алла Янковская отметила, что 69 % обращений носят разъяснительный характер. В 8 % случаев заявителям отказано в выполнении их просьб, которые являлись необоснованными. Вместе с тем, есть обращения, которые удовлетворены или находятся на контроле, а таких —  28 %.

— Мы зачастую выполняем свою же работу, когда люди уже обратились с жалобой, — подчеркнула управляющий делами. – Работать следует на опережение.

Значительную часть обращений граждан занимают проблемы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства. В этом блоке самыми актуальными остаются вопросы благоустройства и содержания населенных пунктов, водоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами. На 62 % выросло количество обращений по вопросам улучшения жилищных условий, ответы на которые носят разъяснительный характер. По данному направлению необходимо активизировать работу по разъяснению населению законодательных норм.

Одним из важных показателей работы с населением является выполнение заявок, поступивших на службу 115. Алла Янковская отметила, что за последние 4 месяца их количество уменьшилось почти на 600 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По итогам 2024 года увеличилось количество повторных обращений, однако только одно их них было обоснованным.

Коллективные обращения касались, в основном, вопросов жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства дорог и дворовых территорий многоквартирных жилых домов.

На рассмотрение в райисполком поступают и обращения из вышестоящих организаций. Анализ этих обращений показал: несмотря на то, что многие из поднятых в них вопросов должны рассматриваться и решаться на местном уровне, граждане предпочитают сразу обращаться в вышестоящие инстанции. Так, 45 % обращений, направленных гражданами в вышестоящие организации, ранее райисполкомом не рассматривались по причине того, что эти граждане не обращались к местной власти.

— Необходимо внимательно, ответственно и доброжелательно относиться к обратившимся. Нельзя допускать предвзятого, нетактичного поведения. Только слаженная работа организаций района, сельисполкомов, структурных подразделений райисполкома позволит решить важные вопросы жизнедеятельности жителей нашего района, — подчеркнула Алла Янковская.

Подводя итог своего выступления, Алла Григорьевна озвучила проблемные моменты, над исправлением которых необходимо работать всем заинтересованным.

Свои замечания по данному вопросу озвучил и прокурор района.

— Не допускать формализма, волокиты и бюрократизма, внимательно слушать и слышать людей, помогать им в насущных вопросах – таковы требования директивы, — подчеркнул Александр Алисевич.

— Тема, которая сегодня обсуждалась на заседании, — очень важная, — резюмировал Денис Колесень. — Несмотря на то, что имеются успехи в данном направлении, есть и конкретные примеры, где мы все вместе с вами еще не дорабатываем. Очень важно в работе с людьми, чтобы человек не остался без внимания: там, где, в соответствии с законодательством, вопрос решается, — он должен быть решен, там, где нет, — человеку необходимо это четко разъяснить.

Рекомендуем