С какими вопросами граждане обращаются в Межотраслевой мониторинговый центр ФПБ и как быстро получают ответ

Как сообщает портал 1prof.by, за 7 рабочих дней в Межотраслевой мониторинговый центр ФПБ поступило порядка 200 обращений. Вопросы самые разные: от разъяснений особенностей контрактной формы найма, порядка предоставления отпуска, оплаты труда в праздничные и выходные дни до спорных ситуаций, как, например, неполной выплаты премиальных и отпускных.
Например, по мнению одного из обратившихся работников наниматель систематически недоплачивал ему заработную плату. Юристы ФПБ выехали в организацию, изучили локальные документы – нарушения подтвердились. По выданной нанимателю рекомендации работнику вернули более 1 200 рублей.
«Работа специалистов нацелена на оперативность. Безусловно, есть обращения, где работникам необходимо только разъяснение той или иной нормы трудового законодательства. Ответы на такие вопросы граждане получают во время разговора с оператором. И таких звонков на сегодняшний день большинство. Если вопросы не касаются трудовых отношений или не входят в компетенцию профсоюзов, то специалисты Центра помогают сориентировать граждан, куда можно обратиться для решения их ситуации», – пояснили в пресс-службе ФПБ.
Вместе с тем немало обращений, которые требуют детального разбора, специалисты в таком случае берут на контроль обращение и выясняют подробности. Но даже в непростых вопросах обратную связь профсоюзные специалисты стараются дать в тот же день. Важно рассказать обратившемуся, что делается по его вопросу, какие предпринимаются шаги для урегулирования трудового спора.
Так, например, в Центр обратился водитель одного из автопарков Минской области, у которого были сомнения в правильности начисления заработной платы. Профсоюзные специалисты, ознакомившись с локальными документами организации, выяснили, что нарушений в части выплаты зарплаты не было. В то же время коллективный договор предприятия предусматривает дополнительные гарантии для работников, у которых нет дисциплинарных взысканий, административных правонарушений. К слову, обратившегося на работе характеризуют как добросовестного работника. И в результате переговоров с нанимателем достигнута договоренность о присвоении водителю классности, что позволит повысить оплату труда.
Напомним, Федерация профсоюзов запустила работу Межотраслевого мониторингового центра, задача которого – помогать работникам в решении трудовых и связанных с ними вопросов. Обратиться в Центр можно по единому номеру: 8-801-100-1111. Звонок бесплатный для абонентов «Белтелекома» и мобильных операторов БеСТ (Life), A1, МТС. Обращения принимаются с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30, в пятницу – с 8.30 до 16.15.