Сегодня православные верующие празднуют Вознесение Господне
Праздник Вознесения Господня празднуется Церковью на сороковой день после Пасхи Христовой. Священное Писание говорит о том, что в течение сорока дней после Своего Воскресения Иисус Христос являлся Своим ученикам и говорил им о Царствии Божием (Деян. 1:3). На сороковой же день «вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лк. 24:50-51). Вознесение Христа является не только сюжетом Священного Писания, но и внесено в Символ веры, т. е. является одним из догматов Православной Церкви.
Ум скептика не способен принять это откровение. Сразу начинаются вопросы: как такое может быть, где доказательства? Насколько проще было бы принять факт, что за Христом прилетело НЛО с зелёными человечками. Но не было никакого НЛО, не было никакого массового скопления людей. На иконе праздника мы видим возносящегося на небо Спасителя, видим ангелов, видим Божью Матерь и апостолов. Что из этого следует? То, что Бог не навязывает Себя человеку насильно. Воскресение и Вознесение Христа проповеданы Священным Писанием и проповедуются Церковью на протяжении всей её земной истории. Человеку, считающему себя христианином, но имеющем в своём сердце некие сомнения, следует помнить слова Христа, которые Он сказал одному из Своих учеников, апостолу Фоме: «ты поверил, потому, что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29).
Для чего Христос восходит на небо? Для того, чтобы в очередной раз явить миру Бога, Бога единого в трёх ипостасях. Об этом говорил Христос Своим ученикам в дни Своей земной жизни: «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15:26). Спаситель говорит о том, что «когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Ин. 16:13). Но для того, чтобы Утешитель пришёл – Сыну Божьему необходимо было уйти. Воля Бога Отца – спасение рода человеческого от власти греха и проклятия смерти, спасение это совершается крестной смертью Бога Сына и тем, что Он основывает на земле Свою Церковь. И эта Церковь рождается в день Пятидесятницы, когда на учеников Спасителя нисходит Бог Святой Дух. У праздника Вознесения есть ещё одна важная черта: «Предвечный Бог и безначальный в сей день вознес природу человеческую, которую Он принял, таинственно обоготворив. Ангелы, предшествуя, Апостолам показывали Его идущим на небеса со славою великою, и те, Ему поклонившись, возглашали: «Слава Богу вознесшемуся!» Праздник Вознесения призывает нас стряхнуть оковы ветхозаветного человека, тонущего в грехах и страстях, призывает нас остановиться в земной суете и поднять очи наших сердец на небо;в течение нескольких дней, до праздника Пятидесятницы, устраниться от лишней суеты и вместе с Церковью пребывать в ожидании Утешителя, прославляя Бога: «Земное на земле оставив, то, что – пепел, праху отдавая, придите, отрезвимся, смертные, и к высоте очи и мысли возведем, прострем взоры, а вместе и чувства, к небесным вратам: представим себе, что мы на Масличной горе, и взираем на Искупителя, на облаке носимого. Оттуда ведь Господь поднялся на небеса, там и дары раздал Апостолам Своим Щедрый, созвав, как Отец, и укрепив их, наставив как сынов, и сказав им: «Я от вас не удаляюсь; Я – с вами, и никто – против вас!».
Иерей Георгий КУРЬЯН