Сколько детей в Беларуси нуждаются в коррекционно-педагогической помощи, рассказали в Минобразования
Консультант отдела адаптации и интеграции лиц с особенностями психофизического развития Министерства образования Людмила Мордович рассказала в проекте БЕЛТА «Страна говорит», сколько детей в Беларуси нуждаются в коррекционно-педагогической помощи.
Практика внесения изменений для улучшения образования детей с особенностями психофизического развития ведется не только в этом году, а на протяжении многих лет, отметила Людмила Мордович. Поэтому такие обучающиеся имеют те же общие права, что и другие дети. «В Республике Беларусь создана многовариативная система оказания помощи лицам с особенностями психофизического развития с учетом степени тяжести их нарушений. Коррекционно-педагогическая помощь предоставляется в пунктах коррекционно-педагогической помощи на базе учреждений дошкольного и общего среднего образования. Кроме того, в условиях интегрированного обучения и воспитания дети с нарушениями получают специальное образование в обычных детских садах и школах», — рассказала она.
Специальное образование также организовано в специальных детских садах, специальных школах и центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, где созданы все необходимые условия для освоения образовательных программ.
По словам Людмилы Мордович, в республиканском банке данных лиц с особенностями психофизического развития зарегистрировано около 180 тыс. человек, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи и специальном образовании. Из них более 18 тыс. — дети-инвалиды. Всего учреждений специального образования — 235, включая 48 специальных детских садов с 3684 обучающимися, 46 специальных школ и школ-интернатов с почти 5,5 тыс. обучающимися, а также 141 центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с более чем 10 тыс. обучающихся.
В учреждениях дошкольного образования открыта 2171 специальная группа и более 2,5 тыс. интегрированных групп. В учреждениях общего среднего образования функционируют 217 специальных классов с 1764 обучающимися, а также почти 6 тыс. классов интегрированного обучения и воспитания с 13 271 обучающимся.
«Коррекционно-педагогическую помощь получают более 56 тыс. обучающихся на уровне дошкольного образования и более 46 тыс. — на уровне общего среднего образования. Дополнительно образование на дому может быть организовано на основании заявления законного представителя, заключения врачебно-консультативной комиссии и заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», — рассказала Людмила Мордович.