В КГК Минской области рассказали о работе с обращениями граждан
В 2024 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось количество поступивших в Комитет государственного контроля Минской области обращений граждан и юридических лиц. Рост количества обращений прежде всего обусловлен активизацией взаимодействия Комитета с населением (проведен ряд выездных, личных приемов, прямых телефонных линий руководителями Комитета, тематических горячих линий и др.).
Также граждане активно пользуются возможностью отправки электронных обращений. Это стало возможным с введением
в начале 2023-го года новой единой системы учета, регистрации
и обработки обращений.
Большинство из поступивших в Комитет обращений касаются коммунально-бытовых вопросов и благоустройства, деятельности предприятий и организаций, органов исполнительной власти, а также гражданско-правовых отношений и земельных споров.
При работе с обращениями граждан Комитетом во взаимодействии с органами местной власти принимаются необходимые меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений.
После обращения на телефон доверия Комитета жительницы
г. Борисова решился вопрос отсутствия возможности подключения
в ее квартире газовой колонки после проведенного капитального ремонта дома (у заявительницы более 5 месяцев отсутствовала горячая вода).
Положительно решился вопрос жителя Столбцовского района
по восстановлению бесперебойного водоснабжения в одной из деревень указанного района. Произведена замена оборудования на артезианской скважине и оперативно обеспечена подача водоснабжения населению.
После обращения на личный прием к председателю межрайкомитета восстановлено отопление в квартире заявителя из
г. Борисова, причиной отсутствия которого послужило неправильное размещение отопительных труб после проведения капитального ремонта дома.
В ходе проведения прямой телефонной линии председателем Комитета в Слуцком райисполкоме обратилась местная жительница
по вопросу отсутствия навеса на остановочном пункте в аг. Греск (заявительница сообщила, что автобуса ожидают в том числе
и школьники). Под непосредственным контролем Комитета компетентными районными службами выполнены работы по установке металлического крытого автопавильона на остановке.
Более того, в Комитет, надеясь на более быструю помощь, порой присылают обращения жители других регионов.
Жительница г. Барановичи Брестской области обратилась
по вопросу непредоставления места в общежитии ее несовершеннолетней дочери, обучающейся в одном из столичных колледжей. Проблемная ситуация разрешена, учащейся из многодетной семьи предоставлено жилье в общежитии учреждения образования
г. Минска.
В 2024 году руководством Комитета, начальниками управлений, а также председателями межрайкомитетов проведено 22 выездных личных приемов граждан и прямые телефонные линии. В ходе проведения таких приемов принято 59 человек. Также проведены
7 горячих тематических линий по актуальным для граждан вопросам,
в ходе проведения которых поступило 225 звонков.
Вся поступившая информация направлена для принятия мер реагирования в уполномоченные органы по компетенции и взята на контроль Комитетом до разрешения проблемных вопросов.
Управление экспертно-правовой работы и обращений
граждан Комитета государственного контроля Минской области