В магазине «Родны кут» в Тесновой знают, как работать с покупателями
Для сельских жителей магазин с таким названием «Родны кут» является одним из самых любимых и популярных мест, куда приятно зайти за покупками, а заодно и встретиться с односельчанами, поделиться новостями, поговорить о жизни.
Всему этому соответствует магазин «Родны кут» в деревне Тесновая. На полках удобная выкладка товаров, хороший ассортимент, чистота.
Покупателей в магазине не очень много, пока мы были в магазине, зашло человек шесть. Каждого продавец встретила радушно, предложила именно тот товар, за которым человек пришел. На лицо — индивидуальный подход к каждому клиенту.
— В основном за покупками приходят местные жители. Мы их вкусы и предпочтения знаем, стараемся удовлетворить, — рассказывает продавец Ирина Шикуть и поясняет, что по-другому нельзя. В деревне есть и конкуренты — частный магазин.
Как работать с покупателями Ирина Леонидовна знает очень хорошо. Стаж работы в торговле у нее 32 года, причем 28 из них именно в этом магазине.
Продавцы магазина, с Ириной Шикуть вместе работает и Наталья Явид, обращают особое внимание на необходимость поддержания в сельском магазине широкого ассортимента товаров. Чтобы не только продукты первой необходимости были в разнообразии — хлеб, молоко, масло, крупы. Но, и чтобы был большой выбор мясной продукции, полуфабрикатов, овощей, фруктов. Необходима также так называемая «сопутствующая группа товаров» — изделия из пластмассы, канцелярские принадлежности, бытовая химию, средства гигиены и др. А если чего-то нет в продаже, то покупатель может заказать.
— Заказы делаем сами, каждый день, ориентируясь на желания наших покупателей. Поэтому ассортимент у нас широкий.
О том, что продавцы работают с душой, говорят и покупатели. Местный житель Леонид Витко считает, что в магазин всегда приятно зайти:
— Здесь есть все необходимые товары. А такого, как у нас, качества обслуживания, думаю, больше нигде не встретишь. Здесь дружественная, теплая атмосфера, девочки-продавщицы приветливые, доброжелательные. С ними поговорить можно, и покупки сделать хочется.
Ирина Леонидовна подтверждает, что разговоры с покупателями у нее происходят много раз в день. А продавец, по ходу разговора, спрашивает о том, что важно для хорошей работы магазина. Такое вот постоянное изучение покупательского спроса.