В МАРТ объяснили, считать ли обзоры блогеров рекламой
Представители Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси разъяснили, как они относятся к рекламе в интернет-обзорах, которые публикуют блогеры.
Ведомство отметило, что такие материалы часто содержат элементы рекламы, например упоминание конкретных организаций, демонстрацию их деятельности, товаров или услуг. Однако, если обзор инициирован самим блогером и соответствует основной тематике его блога, не направлен на активное привлечение внимания к объекту рекламирования или его продвижение, то в МАРТ считают, что в нем отсутствует ключевой признак рекламы.
В случае, если материал содержит контактную информацию, ссылки на веб-ресурсы или неоднократно упоминает один и тот же объект рекламирования, он будет рассматриваться как реклама и должен соответствовать требованиям закона «О рекламе».
Таким образом, чтобы избежать квалификации обзора как рекламы, важно, чтобы он не содержал перечисленных признаков и не выполнял функции стимулирования интереса к продукту или услуге на рынке.