Меню

Водители мототранспорта на особом контроле сотрудников ГАИ Столбцовского РОВД

Общество

Водители мототранспорта на особом контроле сотрудников ГосавтоинспецииСтолбцовского РОВД!

С 05.09.2025 по 07.09.2025 на территории Столбцовского района проводится региональная профилактическая акция «Колес меньше-опасности больше!»

Одним из видов транспорта являются двухколёсные транспортные средства — это мотоциклы и мопеды, которые для кого-то являются способом активного отдыха или хобби, а для кого-то – транспортом, необходимым для работы и жизни. Причины использовать мотоцикл (мопед) в качестве средства передвижения у каждого могут быть свои, однако всех водителей двухколёсного транспорта объединяют одинаковые проблемы, которые связаны со спецификой вождения «железных коней», и в первую очередь – с проблемами безопасности водителя. 

В текущем году на территории Столбцовского района зарегистрировано 18 учетных дорожно-транспортных происшествий в которых 3 человека погибло, 21 получили телесные повреждения различной степени тяжести. С участием мототранспорта на территории района зарегистрировано 4 дорожно-транспортных происшествия, в которых 1 человек погиб, 3 получили телесные повреждения.

*19.04.2025 около 17:30 часов на 40 км а/д Р-54 «Першай-Ивенец-Несвиж», Столбцовского р-на, водитель Л., находясь в состоянии алкогольного опьянения и управляя мотоциклом «ИЖ Юпитер 5», без регистрационного знака, двигаясь со стороны гп. Ивенец Воложинского р-на, в направлении г. Несвижа, на закруглении дороги влево не справился с управлением, совершил съезд в правый по ходу движения кювет, с последующим наездом на стойку дорожного знака, после чего опрокинулся.

В результате ДТП пассажир мотоцикла получил телесные повреждения. На момент движения на мотоцикле, пассажир находился БЕЗ МОТОШЛЕМА В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ.

*07.06.2025 около 11:20 часов на 5-ом км автомобильной дороги 
Н-9780 «Столбцы-Миколаевщина-Стальбовщина» в черте г. Столбцы, водитель мотоцикла «Kawasaki ZZR120», двигаясь со стороны д. Миколаевщина в направлении г.Столбцы применил неправильные приемы управления мотоциклом, выехал на полосу встречного движения, где произошло опрокидывание мотоцикла и столкновение с автомобилем «CHERY TIGGO 3», который осуществлял манёвр поворота налево и предоставлял преимущество для движения мотоциклу

В результате ДТП водитель мотоцикла погиб.

*14.06.2025 около 16:58 часов на пересечении ул.Ленинской и ул. Социалистической в г.Столбцы, Минской области, водитель мотоцикла «YINXIANG YX150-23», при возникновении препятствия и опасности для движения в виде предоставляющего преимущества для первоочередного проезда легкового автомобиля «Пежо 406», применил торможение во избежание столкновения, при этом допустил падение на правую сторону по ходу движения с последующим столкновением с легковым автомобилем «Пежо 406».

В результате ДТП несовершеннолетний пассажир мотоцикла получил телесные повреждения. 

27.06.2025 в 09:08 часов на 284 км а/д М-1/Е-30 «Брест-Мнск-гр.РФ» Столбцовского районаводитель П. управляя мотоциклом «HONDA VT750», двигаясь со стороны г. Минска в направлении г. Бреста, при выборе скорости движения, не учел интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства, в результате чего допустил опрокидывание.

В результате ДТП водитель мотоцикла получил телесные повреждения. 

Проверки по фактам ДТП показали, что основные факторы, оказывающие влияние на тяжесть последствий, являются отсутствие водительских прав у мотоциклистов, лихачество и превышение скорости, несоблюдение требований об использовании мотошлемов. В отличие от водителей транспортных средств, водители мотоциклов куда менее защищены от различных аварийно-опасных ситуаций. Если человек, управляющий легковым или грузовым автомобилем, защищён металлической конструкцией кузова, то водитель мотоцикла от дороги и возникших на ней неожиданных препятствий отделяет только одежда и средства индивидуальной защиты. Прежде чем сесть за руль мотоцикла, обязательно нужно помнить о своей безопасности и надевать все необходимые принадлежности, служащие для защиты во время езды от всяческих непредвиденных ситуаций, поскольку исход событий может быть разный.

11 правил личной безопасности при управлении мотоциклом:

1. Одевайте шлем

Шлем необходим как вам, так и Вашим пассажирам. Проверяйте, чтобы он был надежно закреплен на голове. Убедитесь, что шлем соответствует нормам безопасности. Если он не имеет встроенного визора, одевайте очки для защиты глаз от летящей грязи, мусора и насекомых.

2. Носите защитную одежду

Носите одежду, мотоэкипировку, которая максимально закрывает поверхность тела. Перчатки защитят ваши руки от вылетающих из-под колес, движущегося транспорта, камешков. Мотоботы будут защищать ваши лодыжки от травм и не позволят ногам скользить. Улучшите свою видимость для окружающих транспортных средств, используя светоотражающие элементы в одежде.

3. Ближний свет фар для Вашей безопасности

Ближний свет фар должен быть включен в дневное время суток, т.к. это поможет другим участникам дорожного движения заблаговременно Вас заметить (особенно это касается в условиях недостаточной видимости)

4. Останавливайтесь осторожно

Всегда нажимайте передний и задний тормоз одновременно. Контролируйте усилие, чтобы не заблокировать колеса и избежать возможного заноса вашего мотоцикла.

5. Будьте внимательны проезжая перекрестки

Доля аварий с участием мотоциклистов происходит, когда автомобиль поворачивает на перекрестке налево, наперерез мотоциклу. Подъезжая к перекрестку будьте очень внимательны, сбавьте скорость. Не останавливайтесь на перекресте резко, лучше, один или два раза покажите «стопами» едущему позади транспортному средству, что вы замедляетесь или останавливаетесь. Убедитесь, что вы видны машинам по обе стороны от вас.

6. При обгоне будьте внимательны

Прежде чем обогнать другое транспортное средство, убедитесь, что мотоцикл находится в левой части полосы, на безопасном расстоянии от других участников дорожного движения. Не ускоряйтесь, если другое транспортное средство уже пошло на обгон.

7. Держите дистанцию и соблюдайте скорость

Держите безопасную дистанцию между транспортными средствами, движущимися спереди и сзади вас (золотое правило: дистанция в метрах должна соответствовать вашей скорости в км/час). Следите за возможными выбоинами или мусором на дороге. Контролируйте дорожную ситуацию впереди, по сторонам, и сзади в зеркалах. Следите за другими водителями.

Не ездите за открытыми грузовиками и легковыми автомобилями с багажом, закрепленным снаружи (на крыше или в прицепе). Если груз отлетит – это может быть фатальным для вас.

8. Избегайте езды в дождь

По мокрой дороге желательно ехать в половину медленнее, чем вы обычно ездите по сухой дороге. Скорость имеет решающее значение для двухколесных транспортных средств. Если вам все-таки необходимо ехать в дождь, сбавьте скорость.

9. Никогда не ездите бок о бок с другим мотоциклом

Никогда не ездите бок о бок в одной и той же полосе движения с другими байкерами. Это ограничит или сделает невозможным маневрировать в случае возникновения опасности на дороге, например, ямы, мусор или внезапно выехавшее перед вами транспортное средство.

10. Проходите повороты осторожно

После перекрестков, повороты являются наиболее опасными местами для райдеров.

11. Ваше физическое состояние

Если вы устали, не выспались – исключите поездку, т.к. в случае непредвиденных ситуаций на дороге, ваша реакция и внимание могут вас подвести. 

Безопасность езды на мотоцикле обеспечивается, конечно, прежде всего водительским мастерством, умением избегать аварийных ситуаций, способностью сразу найти правильный выход, если такая ситуация все же возникла. Госавтоинспекциянастоятельно рекомендует водителям механических двухколесных транспортных средств соблюдать Правила дорожного движения, желает безопасного пути и попутного ветра!

ГАИ обращается к гражданам и просит пресекать попытки управления мотоциклами, мопедами, скутерами людьми без права управления, в состоянии опьянения, если не удается это сделать своими силами – звоните и сообщайте на телефонную линию 102!

С 05.09.2025 по 07.09.2025 на территории Столбцовского района проводится региональная профилактическая акция «Колес меньше-опасности больше!»

Одним из видов транспорта являются двухколёсные транспортные средства — это мотоциклы и мопеды, которые для кого-то являются способом активного отдыха или хобби, а для кого-то – транспортом, необходимым для работы и жизни. Причины использовать мотоцикл (мопед) в качестве средства передвижения у каждого могут быть свои, однако всех водителей двухколёсного транспорта объединяют одинаковые проблемы, которые связаны со спецификой вождения «железных коней», и в первую очередь – с проблемами безопасности водителя. 

В текущем году на территории Столбцовского района зарегистрировано 18 учетных дорожно-транспортных происшествий в которых 3 человека погибло, 21 получили телесные повреждения различной степени тяжести. С участием мототранспорта на территории района зарегистрировано 4 дорожно-транспортных происшествия, в которых 1 человек погиб, 3 получили телесные повреждения.

*19.04.2025 около 17:30 часов на 40 км а/д Р-54 «Першай-Ивенец-Несвиж», Столбцовского р-на, водитель Л., находясь в состоянии алкогольного опьянения и управляя мотоциклом «ИЖ Юпитер 5», без регистрационного знака, двигаясь со стороны гп. Ивенец Воложинского р-на, в направлении г. Несвижа, на закруглении дороги влево не справился с управлением, совершил съезд в правый по ходу движения кювет, с последующим наездом на стойку дорожного знака, после чего опрокинулся.

В результате ДТП пассажир мотоцикла получил телесные повреждения. На момент движения на мотоцикле, пассажир находился БЕЗ МОТОШЛЕМА В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ.

*07.06.2025 около 11:20 часов на 5-ом км автомобильной дороги 
Н-9780 «Столбцы-Миколаевщина-Стальбовщина» в черте г. Столбцы, водитель мотоцикла «Kawasaki ZZR120», двигаясь со стороны д. Миколаевщина в направлении г.Столбцы применил неправильные приемы управления мотоциклом, выехал на полосу встречного движения, где произошло опрокидывание мотоцикла и столкновение с автомобилем «CHERY TIGGO 3», который осуществлял манёвр поворота налево и предоставлял преимущество для движения мотоциклу

В результате ДТП водитель мотоцикла погиб.

*14.06.2025 около 16:58 часов на пересечении ул.Ленинской и ул. Социалистической в г.Столбцы, Минской области, водитель мотоцикла «YINXIANG YX150-23», при возникновении препятствия и опасности для движения в виде предоставляющего преимущества для первоочередного проезда легкового автомобиля «Пежо 406», применил торможение во избежание столкновения, при этом допустил падение на правую сторону по ходу движения с последующим столкновением с легковым автомобилем «Пежо 406».

В результате ДТП несовершеннолетний пассажир мотоцикла получил телесные повреждения. 

27.06.2025 в 09:08 часов на 284 км а/д М-1/Е-30 «Брест-Мнск-гр.РФ» Столбцовского районаводитель П. управляя мотоциклом «HONDA VT750», двигаясь со стороны г. Минска в направлении г. Бреста, при выборе скорости движения, не учел интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства, в результате чего допустил опрокидывание.

В результате ДТП водитель мотоцикла получил телесные повреждения. 

Проверки по фактам ДТП показали, что основные факторы, оказывающие влияние на тяжесть последствий, являются отсутствие водительских прав у мотоциклистов, лихачество и превышение скорости, несоблюдение требований об использовании мотошлемов. В отличие от водителей транспортных средств, водители мотоциклов куда менее защищены от различных аварийно-опасных ситуаций. Если человек, управляющий легковым или грузовым автомобилем, защищён металлической конструкцией кузова, то водитель мотоцикла от дороги и возникших на ней неожиданных препятствий отделяет только одежда и средства индивидуальной защиты. Прежде чем сесть за руль мотоцикла, обязательно нужно помнить о своей безопасности и надевать все необходимые принадлежности, служащие для защиты во время езды от всяческих непредвиденных ситуаций, поскольку исход событий может быть разный.

11 правил личной безопасности при управлении мотоциклом:

1. Одевайте шлем

Шлем необходим как вам, так и Вашим пассажирам. Проверяйте, чтобы он был надежно закреплен на голове. Убедитесь, что шлем соответствует нормам безопасности. Если он не имеет встроенного визора, одевайте очки для защиты глаз от летящей грязи, мусора и насекомых.

2. Носите защитную одежду

Носите одежду, мотоэкипировку, которая максимально закрывает поверхность тела. Перчатки защитят ваши руки от вылетающих из-под колес, движущегося транспорта, камешков. Мотоботы будут защищать ваши лодыжки от травм и не позволят ногам скользить. Улучшите свою видимость для окружающих транспортных средств, используя светоотражающие элементы в одежде.

3. Ближний свет фар для Вашей безопасности

Ближний свет фар должен быть включен в дневное время суток, т.к. это поможет другим участникам дорожного движения заблаговременно Вас заметить (особенно это касается в условиях недостаточной видимости)

4. Останавливайтесь осторожно

Всегда нажимайте передний и задний тормоз одновременно. Контролируйте усилие, чтобы не заблокировать колеса и избежать возможного заноса вашего мотоцикла.

5. Будьте внимательны проезжая перекрестки

Доля аварий с участием мотоциклистов происходит, когда автомобиль поворачивает на перекрестке налево, наперерез мотоциклу. Подъезжая к перекрестку будьте очень внимательны, сбавьте скорость. Не останавливайтесь на перекресте резко, лучше, один или два раза покажите «стопами» едущему позади транспортному средству, что вы замедляетесь или останавливаетесь. Убедитесь, что вы видны машинам по обе стороны от вас.

6. При обгоне будьте внимательны

Прежде чем обогнать другое транспортное средство, убедитесь, что мотоцикл находится в левой части полосы, на безопасном расстоянии от других участников дорожного движения. Не ускоряйтесь, если другое транспортное средство уже пошло на обгон.

7. Держите дистанцию и соблюдайте скорость

Держите безопасную дистанцию между транспортными средствами, движущимися спереди и сзади вас (золотое правило: дистанция в метрах должна соответствовать вашей скорости в км/час). Следите за возможными выбоинами или мусором на дороге. Контролируйте дорожную ситуацию впереди, по сторонам, и сзади в зеркалах. Следите за другими водителями.

Не ездите за открытыми грузовиками и легковыми автомобилями с багажом, закрепленным снаружи (на крыше или в прицепе). Если груз отлетит – это может быть фатальным для вас.

8. Избегайте езды в дождь

По мокрой дороге желательно ехать в половину медленнее, чем вы обычно ездите по сухой дороге. Скорость имеет решающее значение для двухколесных транспортных средств. Если вам все-таки необходимо ехать в дождь, сбавьте скорость.

9. Никогда не ездите бок о бок с другим мотоциклом

Никогда не ездите бок о бок в одной и той же полосе движения с другими байкерами. Это ограничит или сделает невозможным маневрировать в случае возникновения опасности на дороге, например, ямы, мусор или внезапно выехавшее перед вами транспортное средство.

10. Проходите повороты осторожно

После перекрестков, повороты являются наиболее опасными местами для райдеров.

11. Ваше физическое состояние

Если вы устали, не выспались – исключите поездку, т.к. в случае непредвиденных ситуаций на дороге, ваша реакция и внимание могут вас подвести. 

Безопасность езды на мотоцикле обеспечивается, конечно, прежде всего водительским мастерством, умением избегать аварийных ситуаций, способностью сразу найти правильный выход, если такая ситуация все же возникла. Госавтоинспекциянастоятельно рекомендует водителям механических двухколесных транспортных средств соблюдать Правила дорожного движения, желает безопасного пути и попутного ветра!

ГАИ обращается к гражданам и просит пресекать попытки управления мотоциклами, мопедами, скутерами людьми без права управления, в состоянии опьянения, если не удается это сделать своими силами – звоните и сообщайте на телефонную линию 102!

Рекомендуем