За 15 лет СООО “Фреор Рефригерайшн” выросло в несколько раз, предлагая продукцию от бюджетных вариантов до премиум-класса

«Начинали с одного цеха», — говорят работники-старожилы, пришедшие в 2010 году на новое предприятие в Столбцах по производству холодильных витрин.
С увеличением площадей модельный ряд достиг 100-150 наименований. В зависимости от запросов заказчиков холодильные витрины отличаются своими размерами, характеристиками и дизайном. Постоянно появляются новинки, разработанные собственным конструкторским отделом. На предприятии создана служба гарантийного и послегарантийного обслуживания.
О том, с какими достижениями встречает СООО «Фреор Рефригерайшн» свое 15-летие, рассказывает заместитель директора по производству Клим Трусов.




В направлении «встроенного» холода
«Разрабатываем, тестируем, ищем клиентов — говорит о деятельности компании Клим Трусов. — Занимаемся выпуском коммерческого холодильного оборудования. Оно востребовано везде: в Республике Беларусь, Российской Федерации, а также в Азербайджане, Узбекистане, Грузии, странах восточного направления. Рынок постоянно расширяется.
В Беларуси нашу продукцию можно увидеть во всех крупных торговых сетях. Представлена она и в Столбцах. Предлагаем средне- и низкотемпературные витрины. Развиваем очень популярное направление «встроенного» холода. Этот формат лучше всего подходит для магазина шаговой доступности.
Мощности компании загружены полностью, но, как и в других отраслях, чувствуем фактор сезонности. Если пик нагрузки у нас приходится на конец августа — февраль, то начало лета — это, условно говоря, пора отпусков».
На «Фреоре» выпускают около 20 холодильных витрин в сутки. В планах — производить 25 и, соответственно, до 700-800 витрин в месяц.



Брендовые станки плюс дизайн
«Наша компания участвует в тендерах, чтобы выиграть их и изготовить современное холодильное оборудование, необходимое заказчику. На склад «Фрэор» не работает, — уточняет Клим Трусов. — В техническом плане мы оснащены европейским оборудованием мировых брендов. Закупаем хороший слесарный инструмент.
Уверенно идем к своей цели — получению сертификата качества ISO 5001. Для этого проводим определенную реорганизацию в цехах, корректируем рабочие инструкции и т. д. Холодильное оборудование развиваем не только в техническом плане. Работаем и над его дизайном, сочетая эстетику с практичностью».



Наставничество и поиск кадров
«Производство холодильных витрин имеет свою специфику, поэтому подготовкой кадров занимаемся в основном на месте. Наставники — свои, из числа опытных сотрудников. Такие есть на каждом производственном участке. Многие — универсальные специалисты, — подчеркивает мой собеседник. — В целом поиск кадров — непрерывный процесс. Производство же расширяется. Для массовых профессий, таких как слесарь механосборочных работ, слесарь-электромонтажник, вакансии сохраняются открытыми.
Коллектив «Фреора» сравнительно небольшой — около 170 человек. Его возглавляет Людмила Данюк. Многое уже сделано для работников. Например, оборудована комната отдыха с телевизором, кондиционером. Корпоративная жизнь не стоит на месте. Ездили на экскурсии в Гродно, Беловежскую пущу, вместе проводили время за боулингом».
Смена собственника и маркетинг
«Фреор» — предприятие современное, потому что отличается гибкостью, — заключает Клим Трусов. — Рынок меняется — и мы реагируем. Появляется новая технология — и мы ее внедряем, чтобы конкурировать с другими производителями. Большинство процессов на предприятии автоматизированы (кроме сборки, приспособленной под запросы конкретного заказчика), поэтому качество продукции на высоком уровне.
«Фреор» после смены собственника вошел в состав холдинга «Первая аккумуляторная компания». Надеемся, что с помощью этой крупной компании сделаем шаг вперед в плане маркетинга, больше презентуя свою продукцию на интернет-площадках, в социальных сетях».