Меню

«Чёрная пятница» на Wildberries: продажи в Беларуси выросли на 48%

Экономика

В Wildberries подвели итоги акции «Чёрная пятница» в Беларуси: с 14 ноября по 1 декабря продажи в стране выросли на 48% год к году, а количество покупателей увеличилось на 36%.

Наибольшую покупательскую активность в этот период показали жители Минска, Минской и Брестской областей, при этом увеличение продаж наблюдалось во всех регионах. Максимальное прирост покупок в денежном выражении зафиксировано в Минской области и увеличился на 56% год к году, за ней следуют Гродненская, Гомельская и Могилевская области (+49%), Брестская область (+47%), Минск (+44%) и Витебская область (+43%).

Что покупали белорусы по акции «Чёрная пятница»

Среди наиболее популярных категорий товаров в стране оказались «Косметика», «Одежда», «Белье», «Товары для праздника» и «Аксессуары». Высокий спрос также был на смартфоны, игрушки, посуду, канцтовары и продукты.

Белорусы активно выбирали продукцию как международных брендов – VOIS, Xiaomi, Samsung, Nike, LEGO, Gloria Jeans, так и отечественных, включая Tashe, LUXVISAGE, Mark Formelle, «Полесье», «Белорусский лён», «Вивамикс» и другие.

Особенно в этот период увеличился интерес к акционным предложениям на свечи (продажи выросли в 85 раз год к году), мебельные ткани (рост в 43 раза), устройства для контроля электроэнергии и сетей (в 28 раз), медиаплееры (в 11 раз), портативные принтеры (в 10 раз), пароочистители (в 8 раз), средства для снятия макияжа (в 5,5 раз), паровые швабры (в 5 раз), спортивные комбинезоны (в 4,5 раза) и датчики задымления (в 4 раза).

Новыми хитами в 2024 году стали электрические массажеры, настольные игры для детей, приправы и специи, аксессуары и запчасти для кофемашин, подарочные боксы.

Самые дорогие покупки у жителей Беларуси – смартфон iPhone 15 Pro Max 256 Gb, швейная машина Memory Craft 6700P, аккумуляторный лобзик M18 FBJS-502X FUEL и роботизированный питомец Unitree Go2 Air. Среди крупных приобретений также игровой ноутбук, умный робот-пылесос, 3D-принтер и кофемашина.

Белорусская продукция на Wildberries

Продажи товаров белорусского производства по акции «Чёрная пятница» в 2024 году увеличились на 31% по сравнению с прошлым годом. Рост наблюдался как внутри страны, где он составил 65%, так и за рубежом: в Кыргызстане – на 74% год к году, Казахстане – 33%, России – 28% и Армении – 23%.

Лидирующими категориями среди товаров из Беларуси стали «Одежда», «Косметика», «Белье», «Текстиль для дома», «Отделочные материалы», «Мебель для сна», «Продукты», «Игрушки», «Посуда и инвентарь» и «Обувь». Чаще всего из белорусской продукции покупали обои, платья, матрасы, костюмы, туши, нижнее белье, колготки, ёлки, куртки и брюки.

Наибольший рост продаж показали гели для уборки (в 33 раза год к году), рабочие перчатки (в 22 раза), подарочная бумага (в 18 раз), детские машины-каталки (в 17 раз), декор для одежды (в 10 раз), косметические масла (в 9 раз), духовые шкафы (в 8 раз), торфы (в 7 раз), настенные органайзеры (в 6,5 раз) и матрасы (в 6 раз).

Самыми популярными из белорусских брендов стали мебель и товары для дома AMI, косметика LUXVISAGE, Tashe, AVALON и RELOUIS, одежда и белье Mark Formelle, «Белорусские обои», колготки и чулки CONTE Elegant, игрушки «Полесье» и техника GEFEST.

Рекомендуем