Меню

Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Движение по правилам!» пройдет в Беларуси

Общество

Период межсезонья и весенних школьных каникул характеризуется наличием ряда угроз безопасности на дороге. Одним из основных рисков является увеличение активности участия в дорожном движении велосипедистов и пешеходов, в том числе на средствах персональной мобильности.

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и пропаганды соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения, в том числе пешеходами, использующими средства персональной мобильности (далее — СПМ), 28 марта 2025 года Госавтоинспекция Минской области проводит Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Движение по правилам!», направленный на профилактику безопасного передвижения на СПМ.

В ходе мероприятия сотрудники ГАИ проведут информационно-разъяснительную работу в учреждениях образования, в трудовых коллективах и организациях об основных рисках и угрозах безопасности, а также о правилах безопасного участия в дорожном движении на велосипедах и СПМ, акцентируя внимание слушателей на требования правил дорожного движения для пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих СПМ и ответственности за нарушения в касающейся части. Особое внимание будет уделено разъяснению требования ПДД о запрете детям до 14 лет передвигаться на СПМ (кроме пешеходных и жилых зон), а также управлять велосипедом без сопровождения совершеннолетних по велосипедному переезду и пешеходному переходу.

К слову, за 2 месяца т.г. в Минской области произошло 35 ДТП с участием пешеходов, в которых 10 человек погибли и 25 — получили травмы различной степени тяжести. По вине пешеходов произошло 12 ДТП. В 3 ДТП с участием велосипедистов 1 чловек погиб и 2 получили травмы. Зарегистрировано 1 ДТП с участием средства персональной мобильности, в котором 1 человек ранен.

За указанный период, стражами дорог области выявлено 9400 нарушений со стороны пеших участников, 890 нарушений совершено велосипедистами и лицами, использующими средства персональной мобильности.

Так, 30.01.2025 около 07:30 на 1 км автодороги Н-8507 «Клецк-Яновичи» на территории Клецкого района, водитель, 1958 г.р., управляя автомобилем «Lada», двигаясь в направлении г.Клецка, совершил наезд на пешехода, 1980 г.р., который двигался на средстве персональной мобильности (электроскутер) по проезжей части в попутном направлении, в полосе движения автомобиля.

В результате ДТП пешеход с телесными повреждениями госпитализирован.

Рекомендации ГАИ.

Всем пешим участникам дорожного движения необходимо помнить, что правила обязывают их двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, и только при их отсутствии – по обочине. Если движение по обочине не представляется возможным, разрешается идти по краю проезжей части и только навстречу движущемуся транспорту. Велосипедисты не должны забывать, что при отсутствии велосипедной дорожки они обязаны двигаться по тротуару, обочине или пешеходной дорожке, не мешая при этом пешеходам. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

Тот, кто передвигается на СПМ, считается пешеходом. Помните, что скорость СПМ должна быть не более 25 км/ч. Согласно правилам дорожного движения, проезжую часть следует пересекать только по пешеходному переходу. При пересечении проезжей части велосипедист, либо лицо, использующее средство персональной мобильности, вправе не спешиваться. Вместе с тем, необходимо быть предельно осторожными при пересечении проезжей части. Перед началом пересечения обязательно снизить скорость до скорости идущего шагом пешехода, посмотреть по сторонам, убедиться в том, что водители транспортных средств вас видят и готовы пропустить. Запрещается использовать средство персональной мобильности в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, нельзя перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией. Детям до 14 лет запрещается появляться на проезжей части на этих средствах, за исключением дворовых или жилых застроек либо зон.

Кроме того, одной из причин травмирования пешеходов, а также велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности на дорогах является недисциплинированность водителей, и невыполнение ими требований правил в части проезда нерегулируемых пешеходных переходов и предоставления преимущества вышеуказанным участникам дорожного движения.

За указанный период на пешеходных переходах произошло 16 ДТП с участием пешеходов, в которых 2 человека погибли, 14 – получили травмы.

Госавтоинспекция Минской области настоятельно рекомендует водителям выбирать безопасную скорость движения, быть предельно внимательными, особенно вблизи населенных пунктов и пешеходных переходов, где в любое время на дороге может оказаться пешеход или велосипедист. Последним, в свою очередь, необходимо проявлять осторожность и внимательность в дорожном движении, особенно при пересечении пешеходных переходов. В темное время суток не забывать обозначать себя световозвращающими элементами, а велосипедистам рекомендуется надевать жилеты повышенной видимости!

УГАИ УВД Минского облисполкома

Рекомендуем