Меню

ID-КАРТА — ключ в мир цифровых возможностей

Общество

ID-карта (идентификационная карта) – цифровой аналог бумажного паспорта для использования внутри страны.

Идентификационная карта — вид биометрического документа, удостоверяющего личность гражданина, который содержит: фотоизображение владельца; фамилию, собственное имя, отчество владельца; число, месяц, год  рождения владельца; место рождения владельца; гражданство (подданство) владельца (при наличии); идентификационный номер; вид документа; номер документа; код Республики Беларусь; число, месяц, год выдачи документа; код органа, выдавшего документ; число, месяц, год окончания срока действия документа;  машиносчитываемую зону; изображение подписи владельца; двухмерный штрих-код (QR-код), содержащий закодированную информацию о владельце документа (фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), число, месяц, год рождения), информацию о документе (номер, число, месяц, год выдачи, число, месяц, год окончания срока действия) и идентификационный номер; интегральную микросхему, содержащую электронное средство биометрической идентификации с персональными данными владельца биометрического документа.

Идентификационная карта может использоваться как средство строгой аутентификации (процесс проверки подлинности пользователя, чтобы убедиться, что он является тем, за кого себя выдает) в различных информационных ресурсах (системах), в том числе для получения различных электронных услуг, а также как средство электронной цифровой подписи. При этом выработка электронной цифровой подписи может осуществляться в базовом (на локальном компьютере) и в терминальном (на удаленном сервере) режимах, для чего используются различные личные ключи электронной цифровой подписи.

Примером функционального использования идентификационной карты являются разработанные НЦЭУ (Национальный центр электронных услуг) электронные услуги:

— на основе информации из автоматизированной информационной системы «Учет граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства и месту пребывания»: «Получение сведений о месте жительства и месте пребывания гражданина (с получением согласия физического лица)»;  «Получение сведений о месте жительства и месте пребывания гражданина (без получения согласия физического лица)».

— на основе информации из государственной централизованной автоматизированной информационной системы «Регистр населения»: «Предоставление персональных данных из ГИС «Регистр населения» при условии получения согласия физического лица»; «Предоставление персональных данных из ГИС «Регистр населения» без получения согласия физического лица».

В результате оказания услуг предоставляются данные о семейном положении и детях.

Ознакомиться с подробным описанием электронных услуг можно по адресу: https://e-pasluga.by во вкладке «Электронные услуги».

Где применить ID-карту:

— при посещении банков, операционных центров, страховых бюро и др.

— при получении электронных услуг, осуществлении административных процедур

— при совершении юридически значимых действий в различных сферах (трудовые отношения, образование, здравоохранение и др.)

Республиканское унитарное предприятие «Национальный центр электронных услуг предлагает открыть новые возможности электронных услуг Е-Паслуга.

Получить доступ к мобильному приложению просто и удобно:

  1. Скачать приложение «Е-паслуга» в Google Play и установить его;
  2. Приложить ID-карту к тыльной стороне смартфона с функцией NFC, ввести PIN 1;
  3. В меню личного кабинета во вкладке «Доступные услуги» выбрать необходимый сервис;
  4. Оплатить с помощью банковской карты или электронного кошелька личного кабинета.
Рекомендуем