Союзного промышленного робота предложил создать Турчин

Премьер-министр Беларуси Александр Турчин во время пленарной сессии «Союз новых технологий: создавая промышленность будущего» на международной промышленной выставке «ИННОПРОМ. Беларусь», предложил создать союзного промышленного робота.
«Сегодня мы активно работаем над новым обликом промышленности страны. В наших стратегических программных документах определили шесть перспективных направлений», — цитирует главу Правительства БЕЛТА.

Точки роста
- Микроэлектроника в последнее десятилетие стала лидером в области конвергенции различных научно-технических направлений, являясь технологическим базисом для искусственного интеллекта, нейроморфных вычислений, нейронных сетей, систем кибероружия и кибербезопасности.
- Перед станкостроительными заводами стоит стратегическая задача — в кратчайшие сроки освоить производство станков и обрабатывающих центров нового типа и технологического уровня, не уступающего характеристикам западных аналогов.
- Беларусь ставит перед промышленностью задачу достичь среднемирового уровня роботизации — порядка 150 роботов на 10 тыс. работников (преимущественно отечественного производства).
«Для ее решения потребуется интегрировать в производство десятки тысяч роботов. А это условия для локализации производства их деталей: сервоприводов, силовой электроники, систем машинного зрения, датчиков и сенсоров. Это еще одна важная точка кооперации наших промышленных комплексов. Тем более, что у нас уже имеются отдельные технологические заделы и формируется кадровый потенциал. На примере успешной совместной работы по созданию союзного станка предлагаем развернуть аналогичную работу по созданию союзного промышленного робота», — отметил премьер-министр.
- Электротранспорт.
«С учетом ввода Белорусской АЭС и развития зарядной инфраструктуры создан импульс для реализации проектов в сфере производства отечественного электротранспорта (электробусы, электрогрузовики, легковые электромобили и гибриды). Уже изготовлены образцы карьерных самосвалов грузоподъемностью 90 т на аккумуляторных батареях и 220 т — дизель-троллейвозного типа, разработаны экспериментальный образец электрогрузовика грузоподъемностью 10 т и грузовой электромобиль грузоподъемностью до 4 т. Кроме того, созданы опытные образцы электробуса для перевозки пассажиров в аэропортах, автомобиля-мусоровоза с автономным тяговым электрическим приводом», — обозначил Александр Турчин.
- Беспилотные системы.
«Тот, кто первый наработает технологии, практику применения и займет эту нишу, будет существенно влиять на развитие мировой промышленной политики в будущем», — добавил премьер-министр.
- В Беларуси достаточно развиты производственная база и технологии для обслуживания, ремонта и модернизации авиационной техники.
«Сейчас мы делаем акцент на получении новых компетенций в авиастроении, создании комплектующих и запасных частей, целевой аппаратуры для космических аппаратов», — обратил внимание он.
