Меню

Создают сладости не только для радости. Рассказываем, как в Шашковской СШ работает школьная бизнес- компания «Сувенирная лавка»

Образование

В Шашковской СШ на протяжении семи лет с успехом функционирует школьная бизнес-компания «Сувенирная лавка», где учащиеся не просто расписывают медово-имбирные пряники – они буквально в каждый пряник вкладывают частичку своей души, создавая кондитерские чудеса.

На вопрос, как зародилась идея, руководитель и идейный вдохновитель школьной бизнес-компании, заместитель директора по учебно-воспитательной деятельности Татьяна Карсюк отметила: «В одной из социальных сетей накануне Нового года выиграла набор для изготовления пряников. Поскольку всегда любила заниматься выпечкой, решила предложить в школе реализовать бизнес-компанию именно в этом направлении».

Сначала учащиеся занимались декорированием готовых кондитерских изделий. Слоган бизнес-компании –  «Сладости для радости » — стал девизом, который отражал стремление юных предпринимателей приносить людям позитив через вкусные и красивые вещи.

Но амбиции участников бизнес-компании росли: вскоре они начали самостоятельно выпекать пряники по собственному фирменному рецепту, освоили использование пищевой печатной бумаги и разнообразные техники росписи. «Сувенирная лавка» — это не просто производство медово-имбирных пряников, а полноценная школа жизни и бизнеса. По словам Татьяны Викторовны, бизнес-компания — хороший пример практического обучения, который помогает школьникам понять основы экономики, маркетинга и предпринимательства. Работа в команде формирует коммуникативные навыки, ответственность и дисциплину. В помощь «бизнесменам» — факультативные занятия «Предпринимательство в действии», позволяющие углубить знания и применить их на практике.

В школьной бизнес-компании задействовано семь человек в возрасте 14 лет и старше, но их амбиции и профессионализм впечатляют даже опытных предпринимателей.

Здесь все серьезно: есть свой президент, который координирует всю работу, специалисты по маркетингу и сбыту, производству, финансисты. Особое внимание уделяют качеству — пряники изготавливают исключительно из натуральных ингредиентов, что делает их не только вкусными, но и полезными. А для создания оригинального и привлекательного дизайна юные предприниматели смело используют современные технологии: искусственный интеллект помогает им генерировать уникальные идеи.

Упаковка — отдельный повод для гордости: красивые коробки и стильные пакеты превращают каждый пряник в идеальный подарок. Эти изделия становятся настоящей изюминкой школьных ярмарок, праздников и фестивалей, где команда школьников не только продает продукцию, но и учится работать с клиентами, анализировать спрос и совершенствовать свой продукт.

Президент бизнес-компании, учащаяся 11 класса Алеся Ламан призналась, что когда-то мечтала стать химиком, но опыт работы в «Сувенирной лавке» открыл лидерские и творческие способности девушки. Сейчас она планирует связать свою профессию с коммуникацией и общественной деятельностью, где сможет реализовать все накопленные навыки.

— Больше всего мне нравится заниматься маркетингом и пиаром, — рассказала Алеся. — Наши работы можно увидеть в «Инстаграме» и на официальном сайте школы. Участие в бизнес-компании позволяет ощутить каждый этап создания продукта — от замешивания теста до улыбок покупателей. Чтобы успешно конкурировать на рынке, нам приходится придумывать нестандартные идеи и создавать привлекательный вид товара, ведь главное, чтобы именно наши пряники захотели купить и полюбили их.

Конечно, за красотой и оригинальностью – немало работы. Самое ценное в производстве — время. Чтобы пряник был готов к продаже, требуется минимум четыре дня — от выпечки до глазуровки и просушки. Но юным предпринимателям все под силу. Их старания уже не раз получали признание: компания успешно заявила о себе на фестивалях, конкурсах и выставках разного уровня.

Так, по итогам 2024/2025 учебного года «Сувенирная лавка» удостоена Гран-при областного фестиваля «Мой первый бизнес», организованного Главным управлением по образованию Минского облисполкома.

Но для школьников главное — не награды, а любовь к своему делу. Полученные средства идут на развитие компании и благотворительные проекты, что придает их работе особый смысл.

Рекомендуем