Вертел баранку еще в детстве: Николай Амельчиц — водитель ОАО «Жатерево»
Николай Амельчиц работает водителем в ОАО «Жатерево» в течение тридцати пяти лет.
— Работы хватает круглый год, — говорит Николай Михайлович. — На своем ГАЗ-САЗ-2507 перевожу различные грузы. А особенно напряженная пора — уборочная. Моя машина обычно прикомандирована к зерноскладу. Во время уборочной перевозил доработанное зерно от зерносушильного комплекса на склад.
Кстати, Николай Амельчиц и от комбайнов перевез 1068 тонн зерна и был отмечен благодарственным письмом райисполкома, райкома профсоюза работников агропромышленного комплекса и подарком. Добросовестный водитель из года в год добивается высоких результатов. Передовик ранее выходил призером и в областном соревновании среди водителей по отвозке зерна.
И после уборочной поры нагрузка на водителей не уменьшается. Наступает время больше внимания уделять животноводческой отрасли, выполнению других хозяйственных перевозок. Поэтому у Николая Михайловича и в зимнюю пору дел очень много. А начинал работу Николай Амельчиц (на то время) в колхозе «Красное знамя» слесарем. Но мечтал стать водителем. Неоднократно он говорил об этом сослуживцам и начальству. Забегая вперед, скажу, что любовь к этой профессии привили ему старшие братья. Как рассказал Николай Михайлович, они позволяли младшему брату крутить баранку с десяти лет, как только ноги начали доставать до педалей. Разумеется, под присмотром и в безопасных местах. С каждым годом тяга к автомашинам становилась все сильнее. И после окончания десятилетки он полностью определился с выбором профессии. Водители хозяйству были нужны. И руководство направило молодого человека на учебу в Узденское СПТУ-10. Через пять месяцев вернулся юноша в хозяйство с водительским удостоверением. Однако поработать долго не пришлось: призвали в армию.
— Служил в Казахстане, — продолжает разговор Николай Михайлович, — а точнее — на Байконуре. Во время службы освоил и профессию автокрановщика. Мог остаться работать по этой довольно востребованной специальности в любой организации, но вернулся в родные Савони.
Начинал нарабатывать водительский стаж на стареньком ГАЗ-51. Затем ему дали новый ГАЗ-53. Водил ЗИЛ-554 с прицепом. Внимательно наблюдал за его работой председатель колхоза. Видел, что человек ответственный, в технике хорошо разбирается и за машиной следит. Пригласил как-то к себе в кабинет и предложил стать его персональным водителем. Дать согласие вот так сразу Николай Михайлович не решился, но назавтра вопрос этот был решен положительно. Десять лет отработал на служебной легковушке.
За время работы у Николая Амельчица никогда не возникало мысли сменить профессию. Не в его это характере. Спокойный, немногословный, он добросовестно выполняет порученное ему дело. Стоит добавить, что семья, в которой воспитывался Николай Михайлович, всю жизнь проживала в деревне. Дети с ранних лет были приучены к труду и дисциплине.
О Николае Амельчице коллеги и руководство говорят только добрые слова. Николай Михайлович постоянно поддерживает вверенную ему автомашину в исправном состоянии. При необходимости может самостоятельно провести ремонт различной сложности. В хозяйстве для этого есть теплая механическая мастерская и необходимая ремонтно-техническая база. Кстати, после окончания БГАТУ работает в хозяйстве и его сын Сергей, он заведующий гаражом.
Для местных жителей успешная деятельность хозяйства — залог благополучия и уверенности в завтрашнем дне, основа стабильности и процветания, поэтому работники делают все от них зависящее, чтобы увеличивать производственные показатели. В этом году в обществе получен рекордный урожай зерновых и зернобобовых культур. По надоям молока в среднем от каждой коровы животноводы в лидерах в районе.
— Это общая победа всего нашего дружного коллектива, — с гордостью говорит Николай Амельчиц. — Все стараются. Работают на высокий результат.
Кстати, во время нашего разговора Николай Амельчиц готовил к работе свеклоуборочный комбайн. Каждую осень он копает на нем сладкие корни.