Меню

Ветеранам медицины есть что рассказать. В райбольнице встретились со свидетелями чернобыльской трагедии

Общество

В музее Столбцовской ЦРБ прошла встреча со свидетелями чернобыльской трагедии – сотрудниками учреждения здравоохранения, ветеранами труда, которые ценой собственной жизни и здоровья оказывали помощь людям.

Сначала присутствующие посмотрели видеоролик,  на котором были показаны страшные моменты аварии на ЧАЭС.  Никого они не оставили равнодушными.

Ветеранам медицины было что рассказать. Начал свои воспоминания бывший главный врач Вишневецкой участковой больницы, а после реорганизации – главный врач Вишневецкой амбулатории Иван Столяр

— В октябре 1988 года меня вызвали в военкомат, отправили на прохождение медкомиссии. Коллеги осмотрели, признали годным. Я уехал в командировку. Привезли в д. Рудаков Брагинского района, был в г. Хойники, Савичи, Славутич, Чернобыль. С коллегами находился в медико-санитарном батальоне. Лечили больных, выполняли медицинские задания. В чернобыльской зоне пробыл один месяц, хотя забирали на шесть месяцев. Просто из Москвы приехало начальство, собрали всех нас, расформировали и отправили по домам. Что там было дальше, мне неизвестно.

Бывшая маляр-штукатур Столбцовской ЦРБ Раиса Шульга говорила со слезами на глазах:

— Недалеко от  г. Припяти строился пионерский лагерь, с коллегами проводила штукатурные работы. Боже, как жутко было смотреть на едущие 30 автобусов со взрослыми и детьми под звуки сирен, скорой медицинской помощи и милиции, вертолета. Я же тоже была в автобусе.  Мы не знали, куда нас везут и что будем делать. Прибыли в г. Светлогорск. Дети плачут, хотят кушать. Через некоторое время уже были в г. Наровля. Здесь я получила квартиру, находилась в данном городе один год. Как-то в гости к нам из г. Столбцы приехал представитель ПМК, сообщил, что нужны штукатуры, и пригласил меня. Можно сказать, уговорил переехать. Мне выделили  общежитие. Потом семьей начали  строить дом в д. Акинчицы и до сих пор тут живем.

— Как теперь помню: 7 мая собирали беременных, эвакуировали их, потом – детей, — рассказывает бывшая акушерка гинекологического отделения Столбцовской ЦРБ Галина Свириденко.

—  Нам сказали, что мы являемся военнообязанными, поэтому не имеем права уезжать из г. Наровля. В то время мой муж с детьми отправился в г. Сочи. Работали с коллегами сутками. Ходили в белых платьях, косынках.

Галина Гордеева долгое время трудилась заведующей приемным отделением Столбцовской ЦРБ, затем – врачом дневного стационара. Вот что она вспоминает:

— Мы узнали о чернобыльской трагедии  1 мая. Работала в Чериковском районе. Тогда в деревнях выпало много радиоактивных осадков. Были такие населенные пункты, которые просто запахали трактором. В г. Минске этим пострадавшим выделили квартиры. В домах у тех, кто остался на территории Чериковского района, были закрыты все форточки, окна. Пили молоко в баночках, кушали мясо в консервах. В связи с профессиональными обязанностями выезжали в участковые больницы, где выпало много радиоактивных осадков, осматривали население вахтовым методом. Например, я  — две недели, другой специалист– три недели и т. д. Проводили йодную профилактику. До 1 мая семьей выезжали на р. Сож даже не зная, что уже случилась трагедия. Но не могли там побыть и пять минут. Было сильное жжение, ощущалась высокая температура. Мы сразу же уехали. Летом отправились к родственникам на Кавказ. Когда проезжали территорию Беларуси, жгло шею, на Украине ничего не ощущала плохого. Чернобыльская трагедия оставила след на моем здоровье — случилось поражение крупных суставов, образовался узловой зоб.

Послушав истории, понимаешь, насколько они врезались в  память ветеранов и для них настолько живы, как будто произошли совсем недавно.

Профсоюзный комитет и администрация учреждения здравоохранения не оставляют без внимания данную категорию граждан: всем работающим сотрудникам оказали материальную помощь, а ветеранам вручили подарочные сертификаты.

Рекомендуем