Меню

Аналог Mamba выпустил «Слодыч». Когда он появится на прилавках магазинов?

Экономика

«Слодыч» запустил новую линию продукции — мягкую карамель. Продукт стал инновационным и импортозамещающим. Он реализуется в Воложинском районе в рамках программы «Один район — один проект», с помощью финансовой поддержки Белгоспищепрома. «МП» узнала, когда новинку планируется поставить на полки магазинов.

Напомним, что с 2022 года в Беларуси действует программа «Один район — один проект», которая направлена на стимулирование экономического роста и привлечение инвестиций. Приоритетом программы является реализация проектов, приносящих максимальную пользу социально-экономическому развитию каждого региона. А итоги реализации будут подведены в 2026 году.

— «Слодыч» объединяет уже не одну производственную площадку. И с каждым годом прирастает в возможностях выпуска нового ассортимента продукции, помогает развиваться регионам и такому прекрасному месту, как населенный пункт Ивенец, Воложинского района. Сегодня мы открываем новую производственную линию, которая позволит обеспечить выпуск для страны нового импортозамещающего ассортимента и порадует наших потребителей вкусной узнаваемой продукцией, которая станет, я уверен, и визитной карточкой предприятия, — рассказал председатель концерна Олег Жидков. 

Благодаря новой линии продукции, на производстве создано около 30 рабочих мест.

95% — белорусские компоненты

Сырье на производстве используют, в основном, белорусское. Как рассказали на фабрике, смысл любой импортозамещающей продукции не только произвести то, что делают за рубежом, но и по максимуму использовать белорусское сырье, чтобы быть независимыми ни от кого ни по стоимости, ни по времени.

— Продукт для нашей страны уникальный. Сегодня в Беларуси нет ни одного производства, которое производит такой вид ассортимента. Наша задача не только создать конкуренцию для импорта, но и завоевать долю нашего рынка. Мы не используем глубокие химические процессы, у нас абсолютно классическая схема производства. Все начинки — натуральные, а основной ингредиент на 100% белорусский. Поэтому наша продукция не уступает по качеству, но будет более доступна по цене, — рассказал Олег Жидков.

В планах, конечно, и новая продукция.

— Рынок всегда меняется, новое поколение хочет новых вкусов и продуктов, поэтому это постоянный процесс, — рассказал Александр Нечай.

По оценке внутреннего рынка, употребление этого продукта — 2 200 тонн в год. Предприятие ориентируется производить 1 200 тон продукции в год или около 100 тонн конфет в месяц.

О китайском рынке

Производство планируется вывести на международный рынок. Конечно, интересен рынок Китая.

Оборудование для производства закупали в китайской республике и монтировали с помощью китайских специалистов. Выбор был не случаен — цена на порядок ниже европейских и турецких аналогов, а качество не уступает конкурентам.

— Специалисты предприятия исследовали оборудование и поняли, что качество у китайского производителя отвечает всем требованиям. Инвестиционный фонд Концерна «Белгоспищепром» оказал нам финансовую поддержку и дал возвратный кредит на закупку оборудования.

— Мы сегодня имеем ассортимент, который можем без проблем адаптировать для китайского потребителя. В ближайшее время планируем посетить выставку в Китае, где представим ассортимент уже выпущенной продукции, чтобы изучить потребительский спрос.

Сначала белорусам

В приоритете реализация продукции на территории Беларусь.

— Сперва предприятие должно выпустить продукты на местный белорусских рынок и получить обратную связь.

На полках магазинов продукция появится ориентировочно зимой, рассказал Александр Нечай.

— На этой неделе мы нарабатываем продукцию. Экземпляры будут поставлены в торговые сети, где их опробуют. Помимо этого, мы производим продукцию в страховой запас для складов. Я оцениваю, что продукт попадет в сети в январе месяце.

Стоимость конфет будет меньше турецких аналогов, а также на порядок ниже немецких аналогов — «Фрутеллы» и «Мамбы».

Мягкая карамель будет выпускаться в 9 разных смешанных вкусах, и в 3 типах упаковки:

  • в форме стика — со вкусами: лимона, клубники, яблока;
  • конфеты с начинками: яблоко, вишня, апельсин;
  • в форме пастилки со вкусами: малина-лимон, клубника-банан и яблоко-ананас.
Рекомендуем