Меню

От Урала до Столбцов: как фрезеровщик с спортивным характером создал семью на заводе

Общество

В коллективе самого крупного предприятия Столбцовского района – филиала ОАО «УКХ «Минский моторный завод» в г. Столбце – трудится немало тех, кто имеет статус ветерана труда.

Фрезеровщик со спортивным имиджем

Вадим Галимулин работает в филиале моторного завода уже 31 год, и всё это время на одном участке прессово-гальванического цеха – по ремонту штампов и приспособлений. В своё время получил специальность фрезеровщика в ПТУ № 124 г. Вилейки. Профессия непростая, требует от Вадима Галимулина знания всей номенклатуры деталей для штампов и прессов, а их около тысячи найменований, и, кроме того, в каждой выделяется пять-шесть позиций.

«Это важно для оперативного и качественного устранения поломки или восстановления изношенной детали. Ремонт самых сложных из них занимает не один день. Используем различные станки: горизонтально-фрезерный, вертикально-фрезерный. Будни бывают напряженными, но во взаимодействии с мастером участка Владимиром Гуйваном решаем все вопросы», – отмечает Вадим Рамильевич.

Его предки по отцовской линии родом с Урала. Когда-то отец служил в Брестской области, женился на белоруске и остался жить в нашей стране, в Столбцовском районе.

Без таких моторостроителей, как Вадим Галимулин, невозможно представить и общественную жизнь в филиале. Не обходится без него ни одна спартакиада, туристический слет. Увлечения этого человека очень разнообразны – от бега до волейбола, дартса.

В филиале Вадим Рамильевич нашел себе и верную спутницу жизни. Жена Ирина Викторовна работает контролером ОТК. И также, как и муж, имеет 31-летний стаж.

Мастер «огненных швов»

Александр Поповский пришёл на завод в 2000 году. Начинал слесарем, но уже много лет работает электрогазосварщиком. Имеет пятый квалификационный разряд. С 2003 года, фактически с дня открытия участка компрессорных станций, его опыт востребован именно здесь.

Компрессорные станции – это собственная продукция филиала, которая находит своего покупателя в дорожно-строительной сфере в Беларуси и за рубежом.

«Занимаюсь сваркой рам для компрессорных станций, которые производит не только наш филиал, но и головное предприятие, а также комплектующих к ним», – рассказывает Александр Гавриилович и отмечает: – Работа мне знакома и очень ответственна. В своё время проходил стажировку в Германии на сборке винтовых блоков».

Вы мечтали стать профессионалом «огненных швов»? ​​– спрашиваю у Александра Поповского.

– Хотел быть водителем, – делится Александр. – До армии крутил баранку. Во время службы — тоже за рулем. Даже остался в управлении погранвойск водителем-контрактником. Потом пошёл слесарем на радиаторный завод. Но меня тянуло на малую родину.

Александр Поповский вернулся в свои Скоморошки. Купил дом. Из этой деревни, которая находится более чем в 10 километрах от райцентра, каждый день добирается на работу в филиал моторного завода. Летом — на мотоцикле, зимой – на машине.

– Хорошо, что работаю в первую смену, днём, – улыбается Александр.

Участок компрессорных станций сравнительно небольшой. Работают семь человек во главе с мастером Игорем Мицкевичем. Сварка каждой рамы занимает около трёх часов, при этом немало времени нужно на подготовительные работы.

– «Плановые задания выполняем. Объёмы работ постоянно растут», — говорит Александр Поповский.

В общем результате есть и его заслуга.

Рекомендуем